Летним вечером 2011 года, под конец рабочего дня, позвонил наш клиент из Нижневартовска. Он занимался грузоперевозками и для работы ему требуется максимально универсальный полуприцеп. Такой, чтобы в нем сочетались свойства и бортового полуприцепа и трала-тяжеловоза.
«Возить буду много – трубы, оборудование для нефтянки, сваи и другие ЖБИ, технику и колесную и гусеничную, бытовки. Тягач у меня мощный, 6х6, но за рамки габаритов нельзя выходить» - вот так заказчик обрисовал техническое задание. Попросил еще и сделать такой очень быстро.
Подобного базового полуприцепа на тот момент в линейке «Политранс» не было. А идея интересная – объединить в одной модели высокую проходимость и грузоподъемность и при этом не выйти за разрешенные габариты автопоезда (20 м длины и 40 тонн полной массой).
И уже на следующий день конструкторский отдел выдал габаритный чертеж с характеристиками полуприцепа, который полностью соответствовал всем требованиям заказчика. В течение 20 рабочих дней полуприцеп был изготовлен и отгружен клиенту.
Этот полуприцеп стал родоначальником большой серии универсальных полуприцепов. Кроме этого, это была первая модель с пневматической подвеской, разработанная для эксплуатации в условиях ХМАО и ЯНАО.
Сейчас модели серии 94163-032 грузоподъемностью до 40 тонн изготавливаются с уголковыми, механическими, гидравлическими и приставными алюминиевыми трапами.
На грузовой платформе могут быть стойки и коники, для фиксации груза, а также полностью бортовая платформа. На ней устанавливаются петли для крепления грузов, а также контейнерные замки. Поэтому, имея в парке такой трал, можно перевозить любые длинномерные неделимые грузы, технику, оборудование и морские контейнеры.
Тот первый полуприцеп до сих пор в строю. Накатал 400 000 километров и перевёз более 60 000 груза.