Найти тему
Политранс

Как появилась одна из самых востребованных моделей полуприцепов «Политранс»

Высокорамный полуприцеп "Политранс" грузоподъемностью 32 тонны
Высокорамный полуприцеп "Политранс" грузоподъемностью 32 тонны

Летним вечером 2011 года, под конец рабочего дня, позвонил наш клиент из Нижневартовска. Он занимался грузоперевозками и для работы ему требуется максимально универсальный полуприцеп. Такой, чтобы в нем сочетались свойства и бортового полуприцепа и трала-тяжеловоза.

«Возить буду много – трубы, оборудование для нефтянки, сваи и другие ЖБИ, технику и колесную и гусеничную, бытовки. Тягач у меня мощный, 6х6, но за рамки габаритов нельзя выходить» - вот так заказчик обрисовал техническое задание. Попросил еще и сделать такой очень быстро.

Подобного базового полуприцепа на тот момент в линейке «Политранс» не было. А идея интересная – объединить в одной модели высокую проходимость и грузоподъемность и при этом не выйти за разрешенные габариты автопоезда (20 м длины и 40 тонн полной массой).

И уже на следующий день конструкторский отдел выдал габаритный чертеж с характеристиками полуприцепа, который полностью соответствовал всем требованиям заказчика. В течение 20 рабочих дней полуприцеп был изготовлен и отгружен клиенту.

Этот полуприцеп стал родоначальником большой серии универсальных полуприцепов. Кроме этого, это была первая модель с пневматической подвеской, разработанная для эксплуатации в условиях ХМАО и ЯНАО.

Сейчас модели серии 94163-032 грузоподъемностью до 40 тонн изготавливаются с уголковыми, механическими, гидравлическими и приставными алюминиевыми трапами.

Полуприцеп "Политранс" серии 94163 с приставными алюминиевыми трапами
Полуприцеп "Политранс" серии 94163 с приставными алюминиевыми трапами

На грузовой платформе могут быть стойки и коники, для фиксации груза, а также полностью бортовая платформа. На ней устанавливаются петли для крепления грузов, а также контейнерные замки. Поэтому, имея в парке такой трал, можно перевозить любые длинномерные неделимые грузы, технику, оборудование и морские контейнеры.

Универсальный высокорамный полуприцеп "Политранс" с бортовой платформой и уголковыми трапами
Универсальный высокорамный полуприцеп "Политранс" с бортовой платформой и уголковыми трапами

Тот первый полуприцеп до сих пор в строю. Накатал 400 000 километров и перевёз более 60 000 груза.