Найти в Дзене
АвтоБосс

Кому и зачем необходимо пройти аудит сервиса?

Специально для собственников и генеральных директоров Татьяна Григорьева, собственник и генеральный директор АвтоБосс вместе с ведущими консультантами и экспертами Ильей Колбиным, Сергеем Угрюмовым и Сергеем Петровым разработали онлайн-аудит для проверки жизнеспособности сервиса!

Собственники, готовы ли вы проверить, ваш сервис - скорее жив или мертв? Вопрос очень злободневный…

Приобрести онлайн-аудит можно по ссылке: https://clck.ru/rFUaC

Кому же, а главное зачем проходить аудит? На самые частые и важные вопросы ответили сами создатели проекта:

Зачем собственнику проверять свой сервис?

Илья Колбин: “Эта проверка является очень важным моментом для собственника, потому что в той ситуации, в которой автобизнес оказался сейчас, необходимо понимать - сможет ли сервис приносить необходимую для работы компании прибыль без дополнительной помощи со стороны салона и других источников.”

Сергей Угрюмов: “Ситуация на рынке очень сильно поменялась и модель бизнеса официального дилера не настроена на то, чтобы сервис работал самостоятельно, без связки с автосалоном. Надо понять, можете ли вы сейчас, в новой парадигме работать только на сервисе или пора закрываться. На это есть буквально 2-3 месяца, поэтому все в ваших руках.”

Почему только 2-3 месяца?

Сергей Угрюмов: “Клиенты новых автомобилей, которых поставлял автосалон заканчиваются, клиентская база продолжает уходить, вопрос - с кем останется сервис? Кто будет его кормить? Готовы ли вы работать с теми, кто остается и готовы ли вы привлекать новых клиентов? Все эти вопросы не терпят отлагательств.”

Зачем собственнику по этому же чек-листу проверять своего РОСа? Ведь с ним многие собственники прошли уже много кризисов и работают много лет.

Сергей Угрюмов: ”РОСы во многом привыкли работать в старой парадигме. Многие из них настроили свою работу один раз и по сути все работает неплохо, не требует внимания. Сейчас же, не каждый РОС является антикризисным менеджером, и вам надо понять: могут ли они в кризис взять на себя ответственность, дополнительную работу и начать проводить изменения в сервисе, чтобы сервис “выплыл” и выжил, чтобы сохранить ваш бизнес, а не уйти “на дно”.“

Илья Колбин: “Важный момент заключается в компетенциях РОСа, которых порядка 16 штук. Сейчас возможно вы сократили какие-то отделы, которые ранее замещали ряд его функций и помогали РОСу. Теперь же, РОС один и должен управлять абсолютно всеми процессами сервиса, начиная с техники безопасности, заканчивая клиентской базой - ее контроля и привлечения новых клиентов. Он должен обладать всеми компетенциями в полной мере для того, чтобы обеспечить вас необходимым уровнем прибыли для выживания компании без отдела продаж.”

То есть, тот РОС, который был хорош до 24 февраля, сейчас может уже не подходить, потому что нужен просто другой - антикризисный?

“Совершенно точно” - в один голос ответили Илья и Сергей.

Сколько времени займет прохождение чек-листа?

Илья Колбин: “Как обычно в сложных вопросах - все очень просто! Если вы как собственник обладаете компетенциями в сервисе и знаете, что там происходит, то на прохождение чек-листа, по составленным вопросам, у вас уйдет около часа, потому что вы обладаете информацией и можете ответить на каждый вопрос, приложив необходимые документы. Но, если вы не в состоянии ответить на вопросы и потребуется помощь со стороны РОСа, маркетолога или другого специалиста, вы можете потратить от недели до 2 недель на прохождение чек-листа.”

Сергей Угрюмов: “На самом деле, чем сложнее вам будет находить информацию, тем меньше вероятности, что она вообще у вас есть, и все необходимые отчеты ведутся. То есть,время, которое вам потребуется на заполнение, тоже может служить своего рода индикатором уровня работы сервиса.”

Что является самым главным в чек-листе?

Сергей Угрюмов: “Самым важным является план мероприятий по окончании прохождения чек-листа. Как раз он является неким компасом, опираясь на который, несмотря на то, что это будет сложно и долго, вы поймете - в каком направлении двигаться. Конечно же, мы готовы в этом вопросе вам помочь и перенеси свой многолетний опыт на вашу ситуацию, помочь вам ускорить процесс изменений и трансформации сервиса. При этом, уменьшив затраты, как финансовые, так и временные.”

А как понять по чек-листу хорош я или плох?

Илья Колбин: “Существуют нормативы при прохождении чек-листа, все они вам, наверняка, знакомы из чек-листов от импортеров.

Если вы прошли чек-лист на 80% процентов, у вас зеленая зона, значит все хорошо, вы скорее живы, чем мертвы, и можно и даже нужно выплатить премию РОСу.

Если вы набрали 50% и чуть выше, то вашему сервису требуется “врач” и скорая помощь, которую готовы оказать мы с командой как тренера и консультанты.

Ну а если и вовсе меньше 50% - то близко ваше закрытие, потому что выправление ситуации будет крайне сложно и болезненно провести. В данном случае нужно точно менять РОСа и детально менять все сервисные процессы с тесной работой с профессионалами.”

Что такого уникального есть в чек-листе? В чем его отличие от чек-листов импортеров?

Илья Колбин: ”Дело в том, что в чек-листе от импортера у вас есть стандарты, которые и являются как бы подсказкой при его заполнении. Так как нет общеотраслевого стандарта и нет стандарта по тому чек-листу, который был создан нами, то по каждому пункту, мы написали подсказку. А именно, что именно необходимо проверить, какие документы запросить и на что обратить внимание при проверке.”

Сергей Угрюмов: ”Даже если у вас нет глубоких компетенций в работе сервиса - не страшно. Вы сможете грамотно задать вопросы своему РОСу с помощью подсказок, в которых четко и подробно написано, что необходимо запросить у подчиненных. Более того, вы будете четко понимать - те ответы вам дали или нет.”

А зачем в этом случае человеку консультант?

Илья Колбин: “Дело в том, что зачастую собственник очень далек от своих линейных руководителей, в том числе РОСа. И есть вероятность, что вам “повесят лапшу на уши”, и, чтобы вы не мучали себя сомнениями - мы поможем расшифровать все цифры в отчетах, дадим доказательную базу того, что вам предоставил РОС - слукавил или сказал правду.”

Что же делать дальше, после заполнения чек-листа и получения плана мероприятий?

Сергей Угрюмов: “Если вы знаете, что делать дальше самостоятельно, чтобы прийти из точки А в точку Б, то необходимо определить, с кем вы отправитесь в путь и просто начать идти. Если вы не уверены в дальнейших действиях, то вызывайте консультанта, и мы пошагово объясним, как преодолеть путь с минимальными затратами, убережем от подводных камней.”

Илья Колбин: “Есть еще один важный момент. Когда система формирует вам автоматический план действий, возможно, на вашем предприятии потребуется его корректировка. Необходимо определить, что первично. Здесь вам и потребуется консультант, потому что зачастую необходимо для начала взяться за один процесс, прежде чем переходить к другим, а вы пойдете в неправильной последовательности.”

Таким образом, вы можете обойтись своими силами, но с консультантом будет быстрее и дешевле, несмотря на дополнительную стоимость услуги, ведь самое ценное, как уже было сказано в начале - это время, которого у вас осталось всего 2-3 месяца.

Проверьте свой сервис прямо сейчас, приобретя его по ссылке: https://clck.ru/rFUaC