Найти тему
Поговорим о кино

Патинко/Пачинко/Дорога в тысячу ли (США, 2022)

Оглавление

Не очередная семейная сага, а нечто большее.

Постер
Постер
Напоминаю, что ваше мнение может не совпадать с мнением автора. Автор не имеет цели задеть, обидеть или оскорбить чувства читателей/зрителей. Всем мира🕊

Поговорим о прекрасном фильме. Назвать его сериалом или дорамой у меня язык не поворачивается и перо не пишется. Это многосерийный фильм (8 серий), рассказывающий о не простой истории Кореи, дискриминации, сильных духом людях и любви. И на всё это мы смотрим через историю одной семьи.

Стоит ли смотреть? Определенно да! Опять же с оговоркой, если вам нравятся исторические драмы. Хотя я бы посоветовала посмотреть всем.

P.s. Любителям классических дорам о любви и, конечно, «принца на белом коне» в лице Ли Мин Хо, предлагаю пройти мимо. Тут нет отбеленных лиц, счастливых любовных историй и привычного Минхоши.

🎬Сюжет

История нескольких поколений одной корейской семьи начинается с рассказа о запретной любви юной кореянки Сун Джи в 1930-е годы и превращается в захватывающую сагу, путешествие между Кореей, Японией и Америкой, незабываемый рассказ о войне и мире, любви и утратах, чести и достоинстве и о том, чем человек готов пожертвовать ради семьи.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

🤔О названии

Что такое Патинко(Пачинко)? Это японские игровые автоматы. Что-то среднее между денежным игровым автоматом и пинболом. Пачинко появились в 1920-х годах и стали очень популярны, так как казино в Японии запрещены. Интересный факт: большинство салонов пачинко принадлежат этническим корейцам («zainichi»). В фильме таким салоном владеет сын Сун Джи Мозес.

Посмотрев "Патинко" понимаешь, что в названии скрыта ещё и метафора. У каждого из «игроков» свой путь, своя стратегия достижения цели, но как всё обернется в итоге, не знает никто.

«Все эти искатели счастья думают, что достаточно нажать на кнопку и начать игру. Но исход любой игры неизвестен», — говорит Мозес о посетителях салона. Мозес каждый вечер корректирует автомат, чтобы дать кому-то шанс на выигрыш. Как и судьба для его семьи, но везет не всем.

👀 Откуда второе название «Дорога в тысячу ли»?

Такое адаптированное название имеет книга авторства Ли Мин Чжин, по которой был снят фильм. Я книгу не читала, так как не могу ее найти (если знаете где взять, пишите). Но я нашла краткое содержание и даже по нему понятно, что есть некоторые отличия. Пару слов об этом.

В сериале нам почти ничего не рассказывают о детях Сун Джи. Довольно мало известно о жизни Мозеса, не говоря уже о Ноа. Мы лишь понимаем, что Ноа сделал что-то, о чем все сожалеют, а Сун Джа винит в этом себя. Так же в фильме не до конца ясно, что Хан Су помогал семье Сун Джи до самой своей смерти. Но может, это просто мне так показалось.

В любом случае нас точно ждёт второй сезон (инфо подтверждена) и видимо там нам будут раскрывать новые подробности этой семьи.

Ещё одна важная деталь. Рассказ Ли Мин Чжин поделен на три части, на три периода жизни Сун Джи. Её рождение и взросление, время замужества до 1945 года и старость(1989г). А в фильме события перекликаются, переплетаются, выходят одни из других. Мне это импонирует. Получается довольно динамично, но при этом нить не теряется.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

📽О режиссёрах

Поговорим о режиссёрах. Да, фильм снимали два режиссёра – Когонада и Джастин Чон. Каждый по 4 серии: Когонада – 1,2,3,7 серии; Джастин – 4,5,6,8 серии. Думаю, важно отметить, что методы съёмки у каждого режиссёра свои.

Сразу подчеркну, что я не режиссёр и не оператор, так что это моё субъективное мнение и впечатление, с которым можно не согласиться.

Когонада стал известен благодаря своим видеоэссе. Видеоэссе – это небольшой ролик с разбором какой-то фишки режиссёра, оператора или монтажёра, которая встречается во всех или одном фильме. Видеоэссе Когонада можно посмотреть нажав сюда.

Джастин Чон снял не так много фильмов, он больше известен, как актёр. Но у Джастина определенно уже вырабатывается свой стиль. Недавно вышел фильм «Голубой байу», который был номинирован на «Каннском кинофестивале» и его уже можно посмотреть на Кинопоиске. Думаю, что стоит это сделать.

В «Патинко» у Когонада камера статична, свет естественный, не такой художественный, как у Джастина. Когонада менее эмоционален. Но это задает нужное состояние, которое способствует плавному входу в историю.

Отдельно хочу отметить седьмую серию, которую снял Когонада. Она не похожа на другие. В ней нам рассказывают о «великом землетрясении» (опишу чуть ниже) и с новой стороны раскрывается Хан Су. Особо впечатляет, как снят момент непосредственно самого землетрясения. К тому же, такое ощущение, что серия снималась на 16 мм пленку…в том 1923 году. Обратите внимание, что кадр поуже других серий.

А теперь о Чоне в "Патинко". Его стиль мне симпатизирует. У Джастина совсем другое видение кадра. Есть ощущение присутствия. Кажется, что камера живая и это ты, а не оператор, смотришь на происходящее и находишься в кадре. К тому же, переходы кажутся более плавными и практически не заметны. Отдельная любовь — это свет и цвет! Если есть окна, то оттуда обязательно струятся красивые лучи света, а цвет в помещении или на самих героях, как бы отражает их состояние в данный момент (как мне показалось). Кайф!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

📚Историческая справка

Несмотря на то, что сценарист и шоураннер Су Хью говорит, что фильм «не учебник истории». Прежде чем начать смотреть фильм предлагаю прочитать краткий очерк о событиях, происходящих в нём. Корея с 1910 по 1945 год была под оккупацией Японии, т.е. была её колонией. Власть принадлежала японскому генерал-губернатору, который, естественно, назначался в Японии.

На протяжении всего этого периода корейцы подвергались дискриминации по национальному и культурному признаку: отменялся корейский язык, сжигались книги, корейцев заставили менять свои имена на японские (иначе они становились изгоями). Также были распространены доносы, тотальный контроль и унижения человеческого достоинства. В то же время, была увеличена продолжительность жизни, повысилась образованность населения и произошел небывалый рост промышленности. Но какой ценой… Колониальный период, как можно догадаться, закончился после капитуляции Японии во Второй мировой войне.

«Великое землетрясение Канто»

О нём нам повествует седьмой эпизод. Землетрясение (магнитудой 8,3) произошло 1 сентября 1923г. По масштабу разрушений и количеству пострадавших, это самое разрушительное землетрясение за всю историю Японии. Были разрушены Токио и Йокогама, а также более 10 городов меньших размеров.

Через несколько часов после землетрясения начались жестокие расправы с корейцами. Власти Японии, чтобы отвлечь внимание японцев от последствий землетрясения, стали распространять слухи, что пожары возникли не из-за землетрясения, а из-за корейцев. Якобы они поджигают дома, насилуют женщин и отравили всю воду в колодцах. Разумеется, все это было не правдой, но тогда японцы были настолько наполнены ненавистью к корейцам, что началась «резня в Канто», которая продолжалась три недели. За это время жестоко убили по разным данным от 6 тыс. до 10 тыс. корейцев.

Японцы предпочитают не вспоминать об этом событии. Даже было время, когда они вообще отрицали, что такое было.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

🎭Кое-что ещё интересное

1. «Патинко» стал первым крупным трехъязычным (корейский, японский и английский языки) сериалом США, который вышел на малый экран.

2. Apple долго боролась за право экранизировать роман. В итоге в 2018 году у них это получилось.

3. Ли Мин Хо признался, что он впервые с 2009 года проходил кастинг. После выхода дорамы «Мальчики краше цветов» в 2009 году и свалившейся огромной популярности его приглашали без каких-либо кастингов.

4. «Zainichi» - так называют корейцев и их потомков, переехавших из Кореи в Японию во времена оккупации. Термин означает «тот, кто остаётся в Японии».

5. В шикарнейшем интро играет песня Let's Live for Today - The Grass Roots (1967). Перевод: «Давайте жить сегодняшним днём». Разве можно было выбрать что-то более подходящее?!

6. Сун Джи в старости играет Юн Ё Джон. В том году она получила «Оскар» за роль в фильме «Минари».

-6

✔Эпилог

«Пачинко» — это дань уважения предкам. История будет понятна и близка многим, так как она универсальна.

Для съемочной группы было важно поднять именно эту тему и поделиться с ней, так как большинство из них корейцы и этнические корейцы. Они хорошо знают о тех событиях и притеснениях азиатов, которые продолжаются до сегодняшнего дня. Фильм снят с большой любовью и трепетом, это видно. Большие рейтинги весьма оправданы.

В мире много боли, о которой мы даже не задумываемся. Будьте более сострадательными и уважительными к другим людям. Нет ни сверхлюдей, ни сверхнаций. Помните об этом.

Всем хорошего кино!🤍

Больше новостей и рекомендаций по фильмам можно почитать на моём канале в Telegram и ВКонтакте.