Здравствуй, дорогой читатель, подписчик моего канала, сегодня хочу поговорить о такой теме, как замена ГРМ, что это такое и какие последствия при его обрыве?
Начнём с того, что общий регламент замены ремня ГРМ как правило составляет 50-70 тыс км, но к сожалению не все это делают. Да и бывают исключения, когда ремень обрывается раньше положенного срока эксплуатации. Поэтому советую заглядывать периодически и проверять состояние ремня.
Что же происходит при обрыве ГРМ? Поршни сталкиваются с клапанами, т.к. ремень рвётся и некому контролировать их движение, соответственно мы получаем гнутые клапана, пример фото ниже:
Бывает, что последствия не такие печальные, а всё обходится лишь заменой ремня и его настройкой, но это бывает крайне редко. В большинстве случаев вы попадёте на капиталку двигателя, а она сейчас ооочень не дешёвая.
К слову, на Hyundai Accent в 2020 году мне объявляли цену за работу по переборке двигателя в районе 20-25 тыс. в гаражах + запчасти плюс минус столько же. Сейчас на 2022 год можете смело умножать цену на 1.5-2! Про сервис вообще молчу.
Как избежать такой ситуации?
- Следить за состоянием ремня, роликов, помпы. Меняйте помпу вовремя! Если её заклинит, то она так же может поспособствовать обрыву ГРМ.
- Всегда закрывать ремень грм кожухом или крышкой предусмотренной заводом изготовителем Вашего автомобиля. Случайно пролили к примеру масло, когда доливали или заливали в горловину, попали на ремень, как итог он в масле и может спокойно соскочить, далее вы сами понимаете последствия.
- Тщательно выбирайте производителя, продавца запчастей, сейчас очень много подделок, если вы купили ремень ГРМ и ролики к примеру фирмы Gates или ContiTech, которые себя давно зарекомендовали на рынке, то это не даёт Вам гарантии, что вы проездите на них порядка 50 тыс.
- Внимательно производите замену, либо меняйте у мастера знающего своё дело и ответственного.
- Так же советую производить замену ремня ГРМ, роликов каждые 50 тыс. км. (Помпа служит дольше, но опять же нужно смотреть, иногда лучше поменять всё сразу)