Найти тему

Самое частое заблуждение предпринимателей при поиске подрядчика по маркетингу.

Немного теории. Примеры ниже…

Друзья, я занимаюсь маркетингом с 2015 года. Ряд первых проектов я запускал бесплатно. Первые заказчики были микро-бизнесом с бюджетом 3 — 5 тысяч рублей. Главной проблемой для меня было то, что данная категория заказчиков пытается контролировать каждое твоё действие и часто «знают лучше тебя», что сработает, а что нет. Работа специалиста, при таком подходе, сводится к кнопкодавству в рекламном кабинете и выполнению инструкций заказчика. При этом в провале виноват всегда специалист.

Вторая абсурдность — это поиск специалиста с кейсами «ТОЛЬКО В МОЕЙ НИШЕ»! Объясню почему это бредовая идея.

  • Ваш бизнес НЕ уникален! Во всём мире существует ограниченное количество прибыльных бизнес-моделей. И это относится к любой нише. Если ваша текущая бизнес-модель прибыльная и масштабируемая — значит ваш бизнес не уникален. Если же вы ещё изобретаете велосипед — у вас стартап, а не бизнес. И скорее всего он не взлетит (статистика).
  • Маркетинг — это бизнес-процесс. И он тоже НЕ уникален. Глобально, для любого бизнеса можно применить воронку по AIDA (внимание → интерес → желание → действие). По моим наблюдениям, отличаться могут точки касания с ЦА. Но это мы уже про стратегию голубого океана. Если же речь идёт о таргете в ВК или о любом другом отдельно взятом канале — здесь не нужен специалист с кейсами именно в вашей нише! Попросту потому, что есть ограниченное количество рабочих алгоритмов запуска и ведения таргетированной рекламы. И совсем не важно, кто будет выполнять эти шаги. Человек с кейсом в вашей нише или человек с кейсом в других нишах.

Для достижения хороших бизнес-показателей, важнее прорабатывать сам продукт, его позиционирование, офферы, ценообразование и удержание клиентов. А не искать чудо-спеца «с кейсами только в моей нише».

Что же это за рабочий алгоритм?

Расскажу о том, который использую я.

1 этап — Анализ предыдущей маркетинговой активности.

Изучаем статистику из рекламных кабинетов заказчика. Ищем рабочие и нерабочие связки (ЦА + оффер + формат рекламы + место приземления трафика).
На этом же этапе дополнительно изучаем рынок, конкурентов и ЦА.

2 этап — Разработка стратегии.

Берём на вооружение рабочие связки из предыдущего шага и строим гипотезы по их улучшению и масштабированию. Нерабочие фиксируем, чтобы не наступать дважды на те же грабли и не сливать бюджет заказчика.

Выписываем точки роста на основе изученного рынка, конкурентов и ЦА. Создаём посадки, пишем объявления и рисуем креативы.

3 этап — Маркетинговая активность.

Последовательно тестируем гипотезы из стратегии.

4 этап — Анализ результата и корректировка.

Похоже на 1 этап. Только теперь смотрим результат работы нашей стратегии. Снова определяем рабочие и нерабочие связки. Отключаем минус, масштабируем плюс.

Примеры

Этот проект я запускал без какого-либо опыта в данной нише. Очередной субподряд от «нишевого» агентства. Что из этого получилось — 706 000₽ выручки за 8 дней активной фазы открутки рекламы. Подробности читайте в кейсе по ссылке → https://vk.com/@em_for_biz-keis-706-000-za-8-dnei-v-razvlekatelnoi-nishe

Аналогичная история. Ноль кейсов в конкретной нише, в результате 307 заявок за 11 дней по 407₽ на покупку франшизы стоимостью от 800 000 до 1 200 000 рублей. Ссылка → https://vk.com/@em_for_biz-keis-307-zayavok-na-pokupku-franshizy-za-11-dnei-iz-instagra

Три — лучше двух, поэтому вот вам третий кейс. Вводные прежние. 0 запущенных проектов в данной тематике. Результат — 561 заявка для магазина ванн из литьевого мрамора, средней стоимостью 297₽. Ссылка → https://vk.com/@em_for_biz-keis-561-zayavka-dlya-magazina-santehniki-iz-instagram

Вывод

Все эти истории про маркетинговые агентства узкого профиля появились относительно недавно. С тех самых пор, как у предпринимателей массово обострилось желание найти «того самого» специалиста.

Спрос рождает предложение. Кто как не маргетинговые агентства должны это понимать. И они же стали авангардом в этом движении с нишеванием. Но поверьте мне, как специалисту с огромным опытом работы на субподряде у Федеральных агентств. Предприниматель покупает всё тот же рабочий алгоритм запуска и ведения таргета, который идентичен для любой ниши.

Предприниматель, прекрати искать «волшебного» специалиста с «кейсами только из моей ниши». Ты сильно сужаешь воронку поиска и отсеиваешь очень хороших специалистов из-за своей «вавы в голове».

Надеюсь моя статья оказала эффект зелёнки и сделала индустрию маркетинга и фриланса немного лучше, а движение предпринимателей чуточку эффективней.

Просто созвонись с потенциальным подрядчиком. Узнай как он планирует получить желаемый результат. Слушай как он рассуждает и в идеале сделай небольшой запуск, в качестве тестового задания. Ведь в любом кейсе намного важнее увидеть как специалист мыслит, как он интерпретирует статистические данные, чем конечные цифры.

Мало просто скопировать успешный кейс. Результат может очень разнится. Аудитория и рынок могут по-разному взаимодействовать с вашим продуктом и аналогичным из кейса. Вот тут уже нужно включать опыт специалиста, чтобы давать хорошие результаты на дистанции. И дело тут совсем не в наличии кейсов.

Напиши в личку, что думаешь по этой теме? С удовольствием почитаю —> https://vk.me/em_for_biz

Подписывайтесь на канал в Телеграм. Делюсь своим опытом в маркетинге и продажах. Публикую рабочие стратегии привлечения клиентов в сегодняшних реалиях.

https://t.me/alexandr_teterskiy_marketolog