Я искренне верю, что ключ к хорошей истории — персонажи. Да, ваш сюжет может состоять из миллиона отсылок, нести колоссальные идеи и содержать в себе великие откровения, но все это просто не долетит до публики, если в вашей истории на главных ролях невыразительные картонки. До недавнего времени, я думал иначе. Я смотрел много кино и сериалов, в том числе и "изысканные произведения". Такие фильмы "обязан" любить каждый киноман, который считает себя хорошим зрителем. Например, я смотрел "Бегущего по лезвию" и восхищался визуалом и постановкой, однако сама история и герои меня не цепляли. К чему я все это? Шло время, и я решил пересмотреть "Во все тяжкие", и где-то в середине шоу, я вдруг вспомнил, что у этого проекта есть спин-офф. Я посмотрел его и уже больше 4 месяцев не могу перестать о нем думать.
Сам сериал представляет из себя историю жизни ушлого адвоката, Джимми Макгилла. Да, оказывается, что Сол Гудман на самом деле псевдоним, который он взял далеко не сразу. Нам показывают, как этот человек стал серым кардиналом империи Уолтера Уайта. В начале истории между Джимми и Солом нет ничего общего, почти. Единственная деталь, которая выдает в главном герое знаменитого мошенника, это страсть к шоуменству и всевозможным лазейкам. Казалось бы, что тут мусолить? Простая история о дорогах, по которым мог пойти человек. Неужели мало рассказов о людях, которые ступили на кривую дорожку? Самих историй много, а вот таких как эта — мало!
Да, вы меня правильно поняли: перед нами классический пример, когда важно не столько, ЧТО вам рассказывают, но и КАК вам это рассказывают. Если герой делает какой-то поступок, вам не просто дадут причины и обоснования, вам детально покажут предпосылки и сам процесс. От нулевой точки, где появилась такая идея, до ее реализации. Вот банальный пример: Майк должен сделать так, чтобы у конкурентов из наркоторговли появились проблемы с логистикой. Что он делает: для начала он проводит разведку. Майк следит за маршрутом и составляет расписание фургона. Наблюдает как происходит процесс осмотра на границе и тд. Далее он берет небольшую порцию запрещенных веществ, высыпает это в ботинки и закидывает их на провода, висящие над дорогой, по которой будет ехать конвой. Далее, дедок отходит на солидное расстояние, занимает удобную снайперскую позицию и, дождавшись, когда грузовик будет проезжать под ботинками, делает несколько выстрелов в воздух.
Скорее всего у вас сейчас одна мысль: что я только что прочитал?! На самом деле, когда я видел данный эпизод воочию, яснее мне он не стал...до определенного момента. И так, грузовик останавливается, потому что бандиты, напуганные выстрелами, подумали, что попали в засаду. Они ложатся в поле и пытаются понять, откуда идет стрельба. Герой стреляет в ботинки и на них появляются отверстия из которых, прямо на фуру высыпаются наркотики. Для того, чтобы преступники спокойно сели в машину и позабыли о случавшемся, Майк делает еще одну очередь в воздух. В итоге, из-за солидного расстояния от источника выстрелов, пустынной местности и отсутствия явной угрозы, у бандитов складывается впечатление, что это идет охота где-то за холмом. Когда же они приезжают на дежурный осмотр на таможне, поисковые собаки учуяли те самые наркотики. Поставки сбиты, логистика нарушена, а Майк успешно выполнил задание.
Из таких деталей состоит весь сериал! Главный герой это вообще одна сплошная головоломка. Понять, врет ли он или говорит правду кажется очень простой задачей, пока в какой-то момент, ты не обнаруживаешь себя обведенным вокруг пальца. Плохой ли Джимми человек и может ли он измениться? Это, пожалуй, главные вопросы истории. Очень сложно сказать что-то наверняка о настолько многогранном персонаже. Его мотивы непостоянны, иногда он руководствуется низкими чувствами и алчностью, но в итоге делает ситуации лучше. В тоже время, когда мотивы его благородны, а намерения чисты, он не то что не получает заслуженного, он делает все только хуже! Жизни людей превращаются в бардак и хаос из-за его очень необычного подхода к решению проблем.
Его отношения с братом, Чаком, вообще достойны отдельной статьи. На протяжении всей истории я искренне недолюбливал старшего Макгилла, но со временем, я начал понимать, что он прав, просто...по-своему. Что-то похожее можно сказать и про Ким, возлюбленную главного героя. Сначала зрителю кажется, что их отношения очень легкие и непринужденные, но со временем ты начинаешь видеть, что фундамент их связи — компромиссы с совестью. Я могу еще долго рассказывать вам о том, насколько здесь великолепные и глубокие взаимоотношения между героями. Лало и Джимми, Майк и его семья, Начо и Густаво.
В завершение, хочется сказать, что "Лучше звоните Солу" это не тот сериал, который можно смотреть, попутно занимаясь своими делами. Его история и то, как она рассказана требует пристального внимания зрителя. Во многом это связано с визуальным сторителлингом(киноязык и прочее). Если вы любите хорошие истории, то этот сериал просто создан для вас. Да, возможно вам придется прорваться через несколько скудных на события, первые два сезона, но со временем вы поймете, что вязкая завязка и экспозиция еще не раз сработают, словно чеховское ружье.