- Когда утром обходишь группы - ты собираешь сведения по количеству детей: сколько присутствуют и сколько отсутствуют, - учила старшая медсестра свою новоиспеченную сменщицу в первый день её устройства на работу. – Это нужно поварам - сколько порций еды приготовить, и заведующей - для сводки. Заодно, узнаешь о состоянии здоровья детей и сотрудников.
- Поняла, - кивала молодая медсестра.
- Когда врач звонит и сообщает, что придет осматривать детей, все медицинские карты должны быть в полном порядке, - продолжала учить на следующий день.
- Хорошо. Покажете, в чём заключается порядок мед.карты? – покладисто училась молоденькая.
Через две недели после знакомства девушки с новой работой старшая строго наказала ей:
- Я ухожу в отпуск на двадцать дней, до 1 октября. В это время от поликлиники будет проводиться ежегодное обучение, тебе скажут где. Обязательно пройди его, потом пригодится. Я подала на тебя заявку. Приглядывайся к работе со всех сторон. Думаю, ты сможешь заменить меня на время.
Высокая, подтянутая женщина лет 45. Темные волосы гладко зачёсаны назад, уложены и заколоты шпильками. Бледно-розовая помада на губах. Каждый день её белый халат выглажен и накрахмален. На ногах, как положено согласно медицинской этике, чулки телесного цвета и туфли-«лодочки» без каблука.
Инна ежедневно разглядывала старшую с головы до пят, как будто хотела найти хоть какую-нибудь оплошность – «ну, не бывает всё так идеально», - думала она. Но не находила, всё было хорошо.
Зинаида Сергеевна – опытная старшая мед.сестра со стажем. Работала в детском саду много лет. Притом, долгое время одна, без смены. Хотя номинально смена как будто была в виде патронажной мед.сестры. Но как только касалось чего-нибудь серьезного, патронажная исчезала.
Вот и сейчас она находилась в декретном отпуске. Поэтому руководство, подустав, временно приняло на работу выпускницу мед.училища.
Новенькая на новом месте освоилась быстро. Обучение, как и планировала Зинаида Сергеевна, новенькая прошла - получила сертификат. С коллективом познакомилась - все разные, кто-то хотел понравиться. Истории развития детей изучила - даже выучила наизусть.
Теперь, когда выполнила наказы Зинаиды Сергеевны, ждала её возвращения из отпуска.
- Инна Владимировна, Зинаиду Сергеевну положили в больницу, - сообщила утром заведующая. – По-видимому, надолго.
- Что случилось? – заерзала новенькая.
- Почки. Вроде бы камни. Вчера на «скорой» увезли.
«Ну, раз почки, значит, Зинаида Сергеевна в урологическом отделении. Надо бы навестить», - решила девушка.
В обед отпросилась и побежала до больницы, не дожидаясь отведённого для приема посетителей времени. Тут же, в коридоре, накинула свой белый халат, как есть - медсестра, и уверенно пошла к своей наставнице...
…У Зинаиды Сергеевны было две дочери – Света и Нина – и воспитывала она их одна. Так уж сложилось, с мужем – пьянчужкой намучилась и они давно были в разводе.
Света по старшинству имела характер неуступчивый, упрямый и заносчивый. Ниночка старалась, конечно, быть сильной и ни в чём не уступать сестре, но была мягкой и доброй девочкой. Девчонки с небольшой разницей в возрасте пребывали в том зловредном «переходном», который уж очень боятся и не любят взрослые.
Света уже долго училась в «хабзайке», то бросая учёбу или оформляя "академ", то возвращаясь. Поэтому трёхгодичное обучение затянулось. К тому же, «ходила» с парнем, которого не одобряли ни мама, ни подружки.
Зинаиде Сергеевне очень не нравилось это слово «ходила». Не понимала она его. «Ну, что это значит, скажите мне? Понимаю, дружат, любят - встречаются, в общем. Но «ходят»... - никак не пойму» - говорила она всем…
… Инна разузнала у постовой мед.сестрички, в какой палате лежит Зинаида Сергеевна, тихонько пробралась туда. Заглянула в палату - старшая не спит, можно войти.
- Здравствуйте, Зинаида Сергеевна, - шёпотом сказала Инночка и вдруг поняла, что старшая могла забыть её, ведь видела всего две недели. – Узнаёте меня?
Зинаида Сергеевна вгляделась, всплеснула руками - узнала! Но как же она удивилась, увидев свою подопечную здесь, в больнице!
- Инна, - старшая постаралась говорить строго, - как ты…почему ты пришла? Кто тебе…, - совсем растерялась Зинаида Сергеевна, широко разводила руками, не сдерживая набежавшее волнение.
- Мне заведующая сказала, что вас на «скорой» увезли, - шептала Инна. – Рассказывайте, что было, почему, что здесь вам сделали хорошего, - ободряюще подмигнула Инна.
Они вышли из палаты и, облокотившись о подоконник, встали у окна.
Зинаида Сергеевна с непонятным доверием начала рассказывать. Что у нее были частые головные боли, что когда-то давно она услышала об учении одного старца о лечении холодом. Что однажды решила попробовать, и ей понравилось – «Инночка, я ожила!».
Что много лет увлекается практикой обливания ледяной водой, что любит моржевание и купание в проруби. Что девочки, дочки, не поддерживают её увлечения…
Что накануне снова поссорилась со старшей дочерью, и Зинаида Сергеевна, взяв два ведра холодной воды, вышла к подъезду и опрокинула их на себя…
- Я же люблю её, Свету, хочу помочь во всём, научить домоводству, - мяла пальцы и кисти, с жаром говорила Зинаида Сергеевна. – Я ей: выходи замуж за него, а она мне отвечает: захочу - выйду, не захочу – не выйду, не заставляй меня. А я и не заставляю, разве ж ей плохо дома?! Ума не приложу, что ей нужно. Мне что делать… Все нервы вытрепала...
Несчастная женщина дала себе волю выговориться. Инна узнала, что родилась и выросла Зинаида Сергеевна в деревне. Что жили они небогато, но родители растили детей так, чтоб не стыдно было людям в глаза смотреть. Во всём, чем могли, помогали своим детям, а особенно, родительским теплом и душевностью.
- Я приданое им обеим уже приготовила, - не скрывала Зинаида Сергеевна. – Не успеешь оглянуться, выскочат девки замуж. Только, милые мои, - обращалась уже к Инне, - замуж не напасть, кабы замужем-то не пропасть…
Долго слушала Инна свою наставницу. Тут уж и посетители пошли, санитарочки понесли мешочки-передачки . Инна стала прощаться с Зинаидой Сергеевной. Постеснялась спросить, приходят ли дочки к той. Но, ещё находясь рядом, начала мысленно молить, чтоб пришли.
Не успела Инна свернуть к лифту, а Зинаида Сергеевна войти в палату, как взволнованный звонкий девчачий голосок «мама!» - заставил обеих обернуться. Взрослая женщина и три девушки встретились глазами. Две подскочили к Зинаиде Сергеевне, обняли её и давай верещать, как птички.
Счастливая женщина помахала Инне рукой - в глазах блестели слезы - и, обняв дочерей, вошла в палату.