Два дня я хожу вместо вместе со своей дочей в детский сад. Такое решение приняла после первого дня, когда дочь не переставая плакала 20 минут. Собрала справки о своём здоровье и пошла. И уже не знаю, жалеть ли о таком решении.
То, что для Кати моё присутствие, помогает - это точно. Но вот картина, которую я увидела в садике, меня пугает.
День первый. Катиного воспитателя не было, была няня и замещающие воспитатели.
Детки самостоятельные, сами едят ложкой, им никто не помогает. В группе есть мальчик, который всё время сидит в кресле, ему даже никто не предлагает позавтракать. Он ни разу не ел в саду и никого это не волнует. На второй завтрак он иногда сам ест яблоко. То есть до 12 часов ребёнок голодный.
На завтрак дают чай, очень сладкий. Потом я его попробовала - на мой вкус пить невозможно. Собственно, потому и и попробовала, что Катя его пить не стала.
Кашу она тоже не ела, хотя была голодная.
Ни разу детям не предложили воды (чтобы не просились часто на горшочек?!). Когда я попросила налить Кате воды, няня поморщилась. Тут же прибежали все остальные детки и тоже стали просить воды. Они все 3,5 часа бегают, летом особенно им нужно пить простую воду.
Няня вообще очень негативно восприняла моё присутствие - с Катей не разговаривает. Замещающие воспитатели тоже никак не пытаются включиться в общение. Видимо, раз мама находится с ребёнком, то вот пусть она сама им и занимается.
После завтрака детки сами начинают бегать по группе, доставать игрушки. Взрослые никак не пытаются организовать игры детишкам. Зато постоянно слышится: «не бегай - упадёшь», «вылезай сейчас же из-под стола, а то сейчас сядешь на стул!»
У меня случился флешбэк - я вспомнила, как в саду нас тоже наказывали сидением на стуле у стены, тоже не давали играть с красивыми игрушками. Матрёшки всегда стояли на самой верхней полке, и их никогда не давали нам в руки.
День второй. Катина воспитатель была на работе. Мое присутствие её тоже не вдохновляло. Те же самые методы - туда не лезь, это не бери, ты куда пошёл...
Малышовская группа соседствует со спортзалом. Детки постоянно просятся туда, чтобы побегать. Но их туда редко выпускают. Малыши-молодцы сами научились открывать дверь и выбегать. В спортзале куча соблазнов - скамейки у окон, чтобы залезать и смотреть, когда придёт и заберёт мама. На скамейки им не разрешают залезать. Стенка с лесенками - туда тоже нельзя, упадёшь-разобьёшься. Обручи тоже не разрешают трогать. При мне они залезли в шкаф и достали оттуда мячи, так воспитатель и за это им надавала.
Детки сейчас активно учатся одеваться-раздеваться, снимают сандали и носочки. За это воспитатель их тоже ругает. При мне она схватила одну малышку и ругала, что та сняла сандали.
Из-за постоянных «нельзя» и угроз стулом у стеночки дети плачут до истерики. Правда, не все, у кого-то уже выработался иммунитет к словам воспитателя. Но когда детки плачут, воспитатель всё же берет их на руки, пытается успокоить. Может, лучше не доводить до слёз?
Малыши постоянно зовут маму и видно, что 3,5 часа в саду - это для них очень много и тяжело. Уже к 10.30 они все хотят спать, ложатся на пол от усталости. А в группе кроме жёстких деревянных стульев и двух кресел ничего нет для их отдыха. В креслах сидят воспитатель, няня или ещё какие-то сотрудники сада, поэтому и на мягких креслах не посидишь.
Воспитатель постоянно сидит в телефоне. Мне казалось, что нам повезло, ведь в группе всего 5 малышей, а, значит, у воспитателя точно найдётся возможность уделить дочери время. Тем более, что она - единственная новенькая, все остальные детки уже ходят по 2-3 месяца. Но нет, даже при пяти ребятишках особенного желания заниматься с ними у неё нет.
Во второй день ко мне пришла детский психолог и объясняла, как я должна себя вести, чтобы ускорить и облегчить адаптацию Кати. Она общалась с Катей, помогала ей включиться в игру всех детей. Психолог увлекала Катю и помогала увеличивать физическую дистанцию между нами и время её автономной игры без меня. Очень показательный момент: после игры в спортзале воспитатель собрала всех детишек и звала обратно в группу лепить из пластилина. Всех, кроме Кати. Психологу пришлось сделать замечание, чтобы дочу тоже позвали вместе со всеми.
И это всё на фоне того, что я всё время находилась с ребёнком, и при мне сотрудники, скорее всего, ещё сдерживались.
Вот такие итоги двух дней совместного пребывания в саду. Получилось длинно, сумбурно и эмоционально и отражает мое состояние. У меня ещё больше сомнений и страха, чем прежде. Боюсь, что детский сад может навредить Кате. Ведь она даже не в состоянии сказать, что происходит.
С одной стороны, мне нужно начинать работать и зарабатывать на жизнь. С другой стороны, никакие деньги не компенсируют нам с дочей такое дорогое время вместе. Она так быстро растёт и скоро уже сама будет постепенно отдаляться от меня в поисках социального общения.
Конечно, если мы продолжим ходить в сад, когда-то она привыкнет к нему. Но какой ценой?
Друзья, спасибо что читаете нас! Для развития канала нам очень важна ваша обратная связь. Лучшим признанием будет вваша подписка, лайк и комментарий. До скорых встреч снова!
Ваша Единственная Мама