Рекламные бюджеты занимают немалую часть финансов, однако и выхлоп от нее может вывести бизнес совершенно на новый уровень (ну это если Вы обратились к действительно хорошим специалистам). Так как же быть начинающим предпринимателям и стартапам? В эпоху интернета вполне возможно и такое, что некоторым сложно представить времена бумажных объявлений на досках или водосточных трубах. Давайте разберем, что же тут можно придумать.
Реклама — это информация, распространяемая различными способами с применением продвигающих ее средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.
Реклама может распространяться в обществе самыми разными способами. Направлена она на привлечение внимания потенциальных потребителей к своему продукту, либо подогревание к нему интереса (чтобы не забыли, как прошлых звезд эстрады).
1. Инфо-повод.
Всем нам нужны новости, ведь именно они создают создают темы, которые обсуждаются общественностью. СМИ ярко рассказывают о случаях, которые требуют огласки. Журналисты буквально ведут охоту на информацию, которая вот-вот выстрелит. Поэтому всё, что Вам нужно сделать, это придумать “ВАУ-повод”, на который все новостные порталы сбегутся как чайки на рыбное место.
Ваш инфоповод по сути становится отправной точкой для распространения конкретной информации. Нужно придумать случай, который не выглядит как рекламный, но при этом преподносит Вашу компанию с нужной стороны. Вы можете использовать реальную историю, так она будет легко презентоваться и вполне возможно, что люди проникнуться эмоциями, а в таком случае история разлетится, как горячие пирожки на вокзале.
Например история с бананом приклеенным скотчем к стене. Художник продал банан, приклеенный скотчем к стене, за 120 тысяч долларов. Эта новость быстро разлетелась по мировым СМИ и стала обсуждаться чуть ли не из каждого утюга.
Хозяин галереи, продавшей концепт, Эмманюэль Перротэн рассказала, что банан является "символом мировой торговли, двойного смысла, а также классического юмора". Всего было продано два концепта Comedian - оба за $120 000
2. Агрегаторы.
В интернете есть сайты, которые объединяют в себя предложения разных компаний или людей. Среди самых популярных Яндекс.Маркет (для товаров) и Tiu (для услуг). Но у каждой сферы есть свои тематические площадки, которые объединяют в себя чисто компании и людей в одном профиле (например, специалистов beauty-сферы).
На агрегаторах Вы можете как платно, так и бесплатно дать рекламу для бизнеса. Принцип обычный, Вы размещаете своё объявление и оно находится в списке всех предложений. А если захотите получить привилегии показа и выделения, то придётся доплатить.
3. Гостевой постинг
Никто просто так не будет размещать Вашу рекламу. Это очевидно. Но если Вы сделаете полезный материал (статью, видео, инфографику), то это другой разговор. Контент нужен всем, особенно тот, что свежий и интересный. Выступайте в качестве эксперта, создавайте материал и предлагайте другим его разместить с указанием ссылки на автора.
Способ не быстрый, но так Вы получаете самые простые продажи, так как люди видят, что Вы эксперт, и лучше покупают. Вы легко можете стать постоянным автором на популярных ресурсах. И это не плохой вариант для начала, так как на Вас только статьи, когда на них всё остальное (реклама, сайт, персонал, сервера и т.д.)
4. Партнёры.
В случае если Ваш бизнес имеет хоть какой-то поток клиентов (на сайт или в торговую зону), Вы можете договориться о взаимопиаре с другой компанией, у которой целевая аудитория, как у Вас. Сюда Вы можете отнести и группы в соцсетях и мессенджерах.
Принцип простой и эффективный. Компания рекомендует Вас, а Вы рекомендуете их. Таким образом Все в плюсе и получают бесплатный трафик. Самый простой вариант – разместить рекламные материалы друг у друга. А можно пойти более сложной механикой, например, Ваш партнёр при продаже будет выдавать купон клиенту на скидку в Вашей компании.
5. Доски объявлений.
Это альтернатива агрегаторам, но уже со стороны бесплатных досок объявлений. Например, Вы можете легко разместиться на Авито бесплатно. Кроме Авито есть и другие доски (Юла, ИРР), но их немного. Хотя Вам много не нужно, ведь именно эти собирают основной трафик интернета.
Если раньше можно было легко размещать десятки и сотни объявлений, и получать совершенно бесплатный трафик, то сейчас лавочку закрыли. Хотите сделать бесплатную рекламу, знайте, что в большом масштабе это уже не получится. При масштабных продажах Вам придётся платить.
6. Форумы.
Форумы живут и развиваются. Не так быстро и глобально, как это было в 2000-х, но там есть клиенты, готовые купить разные товары и услуги. Рекламу нужно давать тактично и аккуратно. Все форумы бесплатные (не считая рекламных позиций). Поэтому там есть жёсткие модераторы, которые удаляют любые намёки на рекламу, чтобы их площадка для обсуждений не превратилась в спам корзину. Чтобы всё-таки прорваться туда, Вам нужно сначала стать “своим” (общаться просто так некоторое время). А уже затем наглеть, скидывать ссылки, ставить в подпись и контакты свой сайт.
Идеальная стратегия для того, чтобы Вы получили максимальное количество клиентов и Вашу ссылку не удалили, это нативная реклама. Вы предлагаете купить не всем подряд, а только в тех случаях, когда это подходит под контекст разговора. Ну и естественно, Вы можете сами создавать темы для разговора и потом ненавязчиво, от другого аккаунта, самому себе скидывать ссылку на Ваш сайт. Обычная хитрость в крауд-маркетинге.
7. Массфолловинг, масслайкинг и масс… остальное
Социальные сети укоренились в нашей жизни, поэтому использовать рекламу в соц сетях не просто можно, а нужно. Бесплатная реклама в соц сетях не обязательно должна вызывать ассоциации с таргетированной рекламой. Бесплатная реклама в социальных сетях, это любые активности с потенциальным клиентом. Добавление в друзья, лайки, написание личных сообщений и просто общение на просторах соц. сетей. Всё это приводит клиентов по принципу: Вы проявляете активность, человек переходит на Вашу страницу и видит предложение.
Совершать эти действия в промышленных масштабах не получится. Единственная социальная сеть, которая ещё позволяет делать 1000 действий в день от одного аккаунта (и за это не блокируют) – инстаграм. Однако, как мы знаем, сейчас эта соцсеть не эффективна в рамках Российской Федерации. Вы можете также использовать формат пункта 3.
Полубесплатные способы.
Теперь Вы знаете, как разместить рекламу в интернете бесплатно. В прямом смысле, с пустыми карманами. Вы хоть и получите эффект, но он будет небольшой и не прогнозируемый. Поэтому для тех, кто хочет зарабатывать большие деньги и делать это стабильно, изучите методы почти бесплатной рекламы. Назовем следующие методы малобюджетными.
1. Блог + SEO
Находясь сейчас в Яндекс. Дзене, Вы видите как работает публикация, это прямое отражение того метода, который стоит попробовать. Вы можете создать свой блог, а в него писать полезные статьи и выводить их в SEO (поисковую выдачу Яндекса и Google). В таком случае один посетитель будет стоит Вам 5-30 копеек. Для качественной работы рекламы, Вам нужно будет правильно технически оптимизировать свой сайт. Всё это небольшие траты по сравнению с другими каналами рекламы. Поэтому тем, кому есть чем поделиться, стоит попробовать заявить о себе вышеописанным путем.
2. Landing page + РСЯ/КМС
Наверняка Вы слышали про контекстную рекламу. Этот способ очень хороший, но требует немалого бюджета на саму рекламу – рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google. В них Вы можете получать клиентов дешевле в 2-10 раз. Оплата идёт за клик.
Если коротко, то эти буквы обозначают партнёров Яндекса и Googlе. То есть Вы через поисковые системы запускаете рекламу на тысячах сайтов по интернету. Причём, реклама в соцсетях (Вконтакте и Одноклассники) входит в этот список партнёров. В связке с landing page Вы можете получить взрывные результаты.
3. Группа + таргетированная реклама
Вам мало каналов рекламы? Окей, последний – это реклама группы в социальных сетях через таргетированную рекламу. В этом подходе Вам не нужен сайт, так как его будет заменять группа Вконтакте, Фейсбуке, Одноклассниках или лендинг в Вк. И также тут Вы можете получать больше охват, чем при ручной работе, в силу отсутствия ограничений.
Такая связка в интернет-рекламе очень известна, так как для её реализации нужно буквально пару тысяч. Но также Вам потребуются знания, как правильно оформить страницу в социальных сетях и как настроить таргетированную рекламу. Со вторым пунктом Вам помогут наши статьи.
Итоги.
Совершенно бесплатной рекламы не существует. Всё дело в валюте оплаты. Вы либо платите деньгами, либо платите временем своим или своих сотрудников. Вам нужно понять, сколько стоит Ваше время, и понять что важнее. Если компания уже давно в бизнесе, то быстро понимает, что лучше использовать платные интернет-каналы рекламы. Пускай не самые дорогие, но платные.
Если Вы сейчас тоже решили использовать не только бесплатные способы рекламы, но и платные. Если Вы не знаете как начать рекламную кампанию, то стоит обратиться к специалистам из рекламных и маркетинговых агенств. Вы можете проконсультироваться и выбрать с чего начать, или продолжить. Экспериментируйте!
#glavmediapro #реклама #продвижение бренда #контент #бизнес #постинг