- Евгений Петрович, у вас есть время для ученицы? Девятый класс, хочет готовиться к олимпиаде, ОГЭ, ЕГЭ и поступать на математический факультет, - голос бывшего студента Евгения Петровича, а ныне аспиранта, звучал уверенно и вальяжно.
- Есть, а почему ты сам не займешься? Девушка как, перспективная? Ты ее проверил?
- Да знаете, - Андрей, теперь уже Андрей Николаевич, слегка замялся, - я ей даже задание давать не стал, сказал, что у меня времени нет. Там такая… блондинка. В розовом. Вся в стразиках каких-то, в пайетках, заколки с бабочками, сумочка блестящая. Я сомневаюсь, что она таблицу умножения помнит.
- На тебе боже, что нам негоже? – усмехнулся Евгений Петрович.
- Нет, конечно нет, - уверенности в интонациях Андрея поубавилось, - просто…вы же самых безнадежных вытаскиваете, я боюсь, не справлюсь.
- Ну хорошо, дай им мой телефон.
- Ага, маму зовут Ольга Викторовна, девочку – Настя. Сейчас я им позвоню.
- Света, - крикнул Евгений Петрович жене, - что такое пайетки?
- Пайетки? Это такие круглые блестящие штучки из фольги или наподобие, для украшения. А что? – послышалось из соседней комнаты.
- Да ничего, для общего развития, - пробормотал преподаватель.
*
В понедельник пришла новая ученица в сопровождении мамы, моложавой женщины со строгим пучком светлых волос. Девочка была в розовом брючном костюме, в волосах что-то блестело, и рюкзак был розовый. С бабочками. Когда все детали были обговорены, мама ушла, а Настя неуверенно села на предложенное место и начала накручивать на палец прядь платиновых волос.
- Ну давай посмотрим, что ты знаешь, реши вот эти задания, - Евгений Петрович положил перед ней несколько листов.
Девочка вынула из рюкзака пенал, из него – розовую ручку с головой единорога.
- Это пайетки? – спросил Евгений Петрович, кивнув на пенал.
- Да, - улыбнулась Настя, - можно цвет поменять, - она провела рукой, и пенал из розового стал белым.
- Прикольно, так, кажется, ваше поколение говорит? – девочка Евгению Петровичу нравилась, глаза серьезные.
- Угу, - она углубилась в работу.
Через полчаса преподаватель поднял глаза от бумаг и с уважением посмотрел на Настю. Ни одной ошибки.
- А попробуй решить вот эту задачу, - он дал ей еще листок, - она для десятого класса, высокий уровень, если не справишься, не огорчайся.
- Затруднения? – прошло десять минут, а Настя все еще писала, морща лоб.
- Нет, сейчас будет готово.
Еще пара минут, и девочка протянула ему работу.
- Я решила двумя способами, не знаю, какой вам нужен.
- Ого, - все, что смог сказать преподаватель. Знания ученицы явно были далеко за пределами школьной программы, - ты раньше с репетитором занималась?
- Да, два года, но она уехала.
- Ну что ж. Говоришь, хочешь готовиться к олимпиадам и экзаменам, а потом поступать на математический?
- Да, как вы думаете, я смогу?
- Обязательно сможешь, а я тебе помогу.
*
- Первое место, ух, сложно было, в одной задаче я так запуталась, но потом вырулила, - голос у Насти был звонкий, а сейчас она еще так кричала, что Евгению Петровичу пришлось отвести телефон от уха.
- Там такие мальчики серьезные, в костюмах и очках, и я такая в розовом платье, они на меня смотрели с выражением типа «и это будет с нами соревноваться, и кто это допустил на олимпиаду», - тараторила девочка, - но я всех сделала, спасибо вам, Евгений Петрович, я послезавтра приду, подробно расскажу, спасибо вам, до свидания, до среды.
Евгений Петрович положил телефон на стол, откинулся в кресле и довольно усмехнулся в усы: «Хмм, вот тебе и блондинка, стразики, пайетки, розовые бабочки».