В одном из блогов прочитал, что, мол, никто не понимал, для чего ездить в Волгоград, там кроме мемориалов битвы на Волге и нет ничего. Так рассуждая, можно и вовсе никуда не ездить, главные мировые туристические достопримечательности одновременно возглавляют список разочарований.
В Волгоград было решено съездить ради закрепления сыном впечатлений от Мамаева кургана, музея-панорамы Сталинградской битвы и знакомства с местными развлечениями. Например, познакомились с местным аквапарком, колесом обозрения, попутно поглядев на салют в честь Дня России. Внепланово купили сыну игрушку в местном «Детском мире». Посмотрели на обновленную набережную и аккурат к приезду сделанный экопарк на берегу реки Царица. Справедливости ради, продление набережной у волгоградцев получилось несколько лучше, чем в родном городе. Раз уж саратовский «Конфешн» изволил разориться, то прикупили продукции волгоградского «Конфила».
Купе на пути в Волгоград и обратно оказалось свободным от попутчика. Так что никто не мешал общаться, дремать, трескать вкусняшки и терзать компьютер. По пути выскочили из поезда в Петров Вале, сфотографировали на память поезд.
Сын по прежнему восторгается дорогой. И, это хорошо, превращать развлекательно-познавательное путешествие в нудную обязанность – плохая идея. При ближайшей возможности – махнем еще куда – либо. Все мечтается о Транссибе, Байкале и волнах Тихого Океана, но как-то и времени на сие не хватает, и работать надо лучше – потому как подобное путешествие пока явно не по средствам. Пока Волгоград - а там посмотрим.
За окном вагона расстилаются степи, еще не выжженные летним солнцем и пожарами. Довольно часть встречаются гречишные поля, посадки каких-то карликовых садов и останки теплиц а-ля «Ранний Китай».
Впервые за все путешествия железной дорогой увидел обход составом начальником поезда. Респект коллегам из ФПК.
Прибыв в город, не стали терять время – а махнули в местный океанариум. С расчетом, что после его посещения стемнеет достаточно, чтобы в деталях рассмотреть подсветку Мамаева кургана. И, если с первой частью плана мы справились блестяще, то вторую напрочь испортили местные комары. Пользуясь полным штилем и вечерними сумерками, они жрали нас так вдохновенно, что с кургана пришлось спасаться вполне позорным бегством.
В ходе путешествия, сын добавил в копилку перлов свежую парочку: пористые (вместо перистые) облака, "травмометр" вместо "метротрама". К слову, «трам» сумел удивить двумя кондукторами на два же вагона. Грохотал он вполне наподобие состава метро, но в вагоне, в отличие от метрополитеновского, даже в жаркий июнь было вполне себе прохладно. Да и сами вагоны ни разу не походили на метропоезд а были самыми обычными трамвайными.
Второй день начался с прогулки к Волге и вдоль нее. Было жарко, хотя уже подул довольно свежий ветерок и это спасало от окончательного вскипания мозга. Потому, не доведя прогулку до панорамы, забрались в трамвай и доехали до нее с ветерком. Там нас ждала эпичная очередь и проблема с кассой, в которой сдох принтер. И, если бы не инициативность и расторопность жены, тут же заказавшей билеты через Интернет, крайне высока была бы вероятность, что просто плюнули бы на все это.
Потом был возврат в отель, передых до вечера, совмещенный с ужином обед в как бы итальянском ресторане ТЦ «Ворошиловский» и опять «трам», доставивший к салюту в Центральном парке культуры имени отдыха. Явились заранее, так что успели выстоять очередь к колесу обозрения и поглядеть на скопление народа, также ждущего салютации. Салют был красив, но длился всего 3.5 минуты, после чего большинство народа ринулось в обратный путь. На обратном пути, сын покатался на виртуальном мотоцикле. Забавно, но на следующий день, он больше всего вспоминал и благодарил именно за этот эпизод, отодвинувший на второй план и салют, и колесо. В Саратове и весьма недалеко, есть точно такой же аттракцион, но я, разглядевши в праздничной толпе вполне красивого верхового зверя – мысленно пообещал сводить дома сына не на мотоциклетный, а на конный аттракцион. Все не оставляю надежды передать ему собственное увлечение лошадьми.
На третий день, день отъезда, немного побродили по центру города. Зашли в сквер Чекистов, посетили местный Кванториум и тут же расположенную детскую железную дорогу.
Немного прошлись по парку. Опробовали местный колёсный аттракцион.
Волгоград приятно удивил стойкой приверженностью традициям топономики. Почти все названия остались советскими – проспект Ленина, площадь Чекистов, названия районов также – сплошь СССР.
В общем, как в анекдоте про жену нового русского, написавшей из Парижа – слов, чтобы описать увиденное нет, поэтому сразу переходим к цифрам. Поездка заняла три дня, сутки в отеле стоили 9000, кухня в ресторане при отеле оказалась вполне вкусной и относительно недорогой (около 2 тысяч плюс-минус). Во все места, куда хотели попасть, доставляло такси, где ни разу не вышли за пределы 200 руб. Или, местным метротрамом «за 28 руб. на физиономию» Продукцией местного «Конфила» закупились на 3700 руб. Забавно, но помянутый «Конфил» оказался совсем рядом с гостиницей и при нем был магазин, так что могли купить намного ближе и не выскакивать с «трама» сильно заранее. Билет в аквапарк – 700 взрослый и 500 – на детенышей. На колесо пустят за 250. Билеты на поезд – 18 тыс. в оба конца. Всё.