Анализ сайта конкурента — такой же важный этап работы в веб- и SEO-индустрии, как изучение целевой аудитории.
Что такое конкурентный анализ сайтов
Конкурентный анализ (КА), или бенчмаркинг, нужен, чтобы понять, какие тренды в ходу у сайтов вашей тематики, каковы особенности стратегии развития и продвижения коллег, что требуют поисковики, а вместе с ними и пользователи.
Когда и как часто нужен конкурентный анализ
В идеале его проводят еще на этапе планирования нового сайта или перед реорганизацией уже готового, чтобы выработать стратегию продвижения.
Этапы конкурентного анализа
Этап 1: Ставим цели
Перед запуском нового проекта цель КА — формирование структуры сайта и выстраивание стратегии его продвижения. Для действующего ресурса основной целью становится увеличение трафика.
Этап 2: Выявляем конкурентов
- Анализируем лидеров выдачи вручную.
- Анализируем топ, применяя специальные программы и сервисы: Serpstat, Ahrefs, Semrush, Keys.so, Spywords, Similarweb, Pixeltools. Во всяком случае, те из них, которые еще доступны в нашей стране.
- На что обратить внимание: профили конкурентов в «Яндекс Картах» и в «Яндекс Справочнике», подгрузка быстрых ссылок, режим «Турбо» для быстрой загрузки сайта в браузере.
Этап 3: Анализируем технические параметры сайтов
- Скорость загрузки. Бесплатно посмотреть скорость можно на Google-сервисе PageSpeed Insights и более подробно на Webpagetest.
- Возраст сайта и домена можно узнать на многих сервисах, например здесь: www.whois.com, archive.org или www.cy-pr.com/whois/.
- Посещаемость. Получить данные о посещениях и просмотрах за сутки, неделю и месяц можно на сервисе pr-cy.ru/tools/traffic/.
- Число проиндексированных страниц проверяем в Яндекс Вебмастере и Google Search Console.
- Видимость запросов в поиске. Посмотреть видимость можно на сервисе pr-cy.ru, а отследить динамику показателя у конкурентов — в Topvisor.
- Адаптация под мобильные устройства. Посмотреть, как оптимизирован ресурс под разные мобильные устройства, можно здесь: https://search.google.com/test/mobile-friendly
- Показатель ИКС. Данные доступны в Яндекс Вебмастере.
- Ссылочный профиль. Количество и качество проверяем на сервисе https://serpstat.com/.
Этап 4: Детальный анализ страниц сайтов-лидеров
- Семантическое ядро
- Структура
- Контент
- Юзабилити, навигация, дизайн
Этап 5: Структурируем данные анализа
Данных конкурентного анализа набирается очень много. Чтобы этот массив информации работал на ваше продвижение, необходимо его структурировать. Достаточно свести весь материал в экселевской или гугловской таблице.
#seo #сео продвижение #продвижение сайта #раскрутка сайта #анализ сайта #конкурентный анализ