Что такое нейромаркетинг? Почему некоторые считают его неэтичным способом воздействия на покупателя? И, главное, как продавцы маркетплейсов могут использовать нейромаркетинг для увеличения своих продаж? Давайте разберемся.
Нейромаркетинг позволяет выявить подсознательное отношение потребителя к продукции, дизайну, рекламе, упаковке продукта через процессы, которые не затрагивают сознание покупателя, через исследование реакций мозга. С помощью таких методов, как электроэнцефалограмма, МРТ, наблюдение за сердечно-сосудистой системой, регистрации сокращения мышц лица, регистрации направления взгляда, размера зрачка и другие реакции, он позволяет спрогнозировать отношение покупателя к продукту. Рекламные кампании, построенные на законах нейромаркетинга, подталкивают покупателя к принятию решения о покупки незаметно для него самого, не вызывая сопротивления и лишних сомнений. Именно потому, что нейромаркетинг дает ключ к информации, которую люди не в состоянии скрыть, этичность использования его методов остается под вопросом.
Не многие компании могут позволить себе исследования на основе методов нейромаркетинга. Собственную лабораторию имеют только огромные корпорации, например — Coca Cola. Но результаты опубликованных исследований помогают понять, какие изображения или рекламные видеоролики окажут наибольшее влияние на людей.
Воздействие …..осуществляется через органы чувств. И если обоняние, осязание и вкус невозможно использовать в продажах на маркетплейсах, то через визуальный и звуковой ряд вполне можно это сделать.
Самое значительное влияние маркетологи оказывают на покупателя через зрение. Ведь 80%людей – визуалы. Поэтому работа над дизайном и грамотное цветовое решение рекламного баннера, карточки товара, упаковки, или видеоролика очень важно для успешных продаж.
Использование ярких цветов давно используется в создании привлекательных карточек товаров. Красный цвет опережает другие цвета в восприятии — это единственный цвет, который не переворачивается в хрусталике. Это самый заметный, кричащий цвет, гарантирующий привлечение внимания.
Но не все так однозначно. При выборе цветового решения необходимо ориентироваться и на тип продукта: так, холодный голубой цвет эффективно используется для того, чтобы подчеркнуть статус товара, а металлический цвет успешно применяется в рекламе электроники.
Эффективным мотиватором к покупкам является фоновая музыка, которую можно использовать вmotionвидео карточки товара. Легкая, ритмичная и динамичная музыка побуждает к покупкам. Для одежды хорошо будет использоваться музыкас модных подиумов, в презентации детских товаров– музыка для детей, для категории бьюти– звуки природы и т.д.
Можно долго дискутировать об этичности использования методов нейромаркетинга в оформлении карточек товара вашего магазина. Очевидно одно — нейромаркетинг позволяет компаниям улучшать свою продукцию, делать ее более привлекательной для клиентов и, как следствие, больше продавать.
Была для вас наша статья полезна?
Подписывайтесь на наш канал, и будьте в курсе самых прогрессивных тенденций рынка по созданию визуального контента и привлечения клиентов к вашему товару на маркетплейсах!
#нейромаркетинг #маркетплейс #продажинамаркетплейсах #рич контент #motion video