Найти тему
Мировая Экономика

Кто будет спасать наше образование. М. Хазин

Слушатель радиостанции "Говорит Москва" задал вопрос Михаилу Хазину:

Перед вашей передачей в новостях было сообщение о том, что Володин провел опрос относительно преобразования системы образования. Ну и без опроса такое было давно на всех площадках обсуждалось о том, что наше образование нужно менять.
Но вопрос вот какой, значит, кто будет менять это образование в связи с тем, что те кадры, которые могут это по своей специализации, составляют основу пятой колонны. Есть ли у нас ресурс для проведения этого преобразования?

Ответ Михаила Хазина:

Ну, я, кстати, совершенно не считаю, что у нас нет людей, которые бы не понимали. Такие люди есть, и их довольно много, они отстранены сегодня от управления, но эта проблема решается обычно совершенно типовым образом.

Берется один из таких людей и назначается на пост главного начальника, которому неважно, министра или еще какого-то. И дальше ему говорится вот твоя задача полностью изменить кадровую политику и быстренько, быстренько.

И дальше начинается вот это дерево расти сверху вниз. То есть он сначала меняет заместителей, потом это все ползет, а соответственно, на уровне… дальше, дальше он пишет некие инструкции, которые нужно исполнять.

Ну, например, школьный учитель не может тратить на заполнение разного рода бумаг больше получаса в день.

Кстати, во времена СССР все методисты, которые писали бумаги, были не в школах, они были вот эти районные отделы народного образования РОНО.

Вот там сидели методисты. И дело дошло до того, что к концу 80-х годов вся система школьного образования была расписана до урока. То есть вообще учитель, если он только умел разговаривать с детьми, мог вообще даже не учиться предмету, потому что у него все было расписано с точностью, грубо говоря, до минуты.

Другое дело, что ему бы вопросы задавали, поэтому специалистом надо быть. Но, тем не менее.

Надо восстановить все эти наработки, их все сделать и всё восстановить.

Да, разумеется, у нас учителей уже нет, мало осталось, потому что учителей ветеранов из школ выгоняют, потому что они занимаются с детьми, а не удовлетворяют прихоти директоров и зарплаты маленькие.

А зарплаты маленький опять-таки, потому что есть прихоть директоров, ну и так далее, и тому подобное. Есть масса вещей по зарплатам, есть идиотские требования, скажем, к университетским преподавателям, что они обязаны публиковаться в западных журналах, еще какой-то бред.

Пора возвращать на Родину нашу лучшую в мире, классическую школу
Пора возвращать на Родину нашу лучшую в мире, классическую школу

У меня имеется опыт. В 80-е годы моя мама преподавала. Она работала на кафедре алгебры и анализа Московского института электронного машиностроения.

Институт уже не существует, а тогда она там работала, и у них ввели совершенно замечательную анкету для студентов. Анкета была такая, там было 10 вопросов, по каждому вопросам нужно было дать ответ по баллам. Вот от 0 до 10. То есть преподаватель максимум мог получить 100 баллов, а минимум 0. Рекорд по институту был, если мне память не изменяет, 68 баллов.

То есть, а вопросы были такие: знание преподавателя, внешний вид преподавателя, умение преподавателя донести свои знания до студентов, то есть осмысленные вещи.

Потому, что хотя внешний вид иногда для таких очень умных профессоров роли не играет, они бывают такие не от мира сего, но в данном случае это не важно.

Так вот, единственный человек, которого вычеркнули из этого конкурса внутреннего институтского, была моя мама, потому что она набрала 98 баллов из 100.

Было принято решение, что поскольку она вот так вот выбивается, то по этой причине и не надо. Так вот, она ушла с работы, когда ей было чуть за 50, еще до того, как она должна была формально выйти на пенсию, потому что у нее не хватало сил просто чисто физически поддерживать тот уровень, на котором она работала.

Я прекрасно понимаю, при этом ее никто не заставлял заполнять все эти бессмысленные анкеты, методички. У нее были математические работы немного, но были. Я поэтому хорошо понимаю, что такое преподавать.

И нам надо возвращаться к тому, что преподаватель должен преподавать, а методисты должны работать в структурах министерства и заполнять анкеты и бумажки.

Я могу Вас уверить, они взвоют, орать начнут.

Сейчас же в чем дело? Они заставляют учителей, то есть они пишут, какие анкеты надо заполнять. Это учителя их должны заполнять? Ну, это же ни в какие ворота не лезет!

Чтобы получать новые статьи в ленте, подпишитесь на канал.

О чём говорит наше новое поколение? М. Хазин