После признания Facebook и Instagram экстремистскими организациями в России перед рекламодателями встал вопрос — какие каналы продвижения использовать? Поскольку поток аудитории перешел во Вконтакте и Telegram, то и бизнес пошел туда же. Но если с рекламой Вконтакте маркетологи работали и ранее, то с таргетом в Telegram мало кто успел столкнуться. Давайте разберемся, станет ли Telegram как рекламная площадка полноценной альтернативой запрещенным социальным сетям?
Изначально Telegram планировалась как социальная сеть без рекламы, но после обсуждений и переговоров с крупными рекламодателями в октябре 2021 года Павел Дуров, создатель соцсети, запустил в пробном режиме платформу Telegram Ad Platform для размещения рекламы.
Возможность размещать объявления получили только каналы с аудиторией больше тысячи подписчиков. В чатах и сообщениях рекламы не будет, поскольку Павел Дуров считает, что она помешает общению.
Минимальный бюджет для входа на рекламную платформу составляет 2 миллиона евро. 1 млн можно использовать для размещения объявлений, второй же будет заморожен на депозите. Если рекламодатель не потратил на рекламу 10 миллионов евро в течение года, Telegram возьмет депозит себе. В противном случае — замороженные средства вернутся к рекламодателю.
Чтобы зайти на рекламную платформу необходимо пройти авторизацию и получить учетную запись в социальной сети.
Что касается самих объявлений — в них тоже есть свои нюансы. Реклама может состоять только из текста длиной не более 160 символов. С кнопки нельзя перейти на сайт или в приложение, отсутствует возможность добавления изображений или видео.
Оплата рекламы производится за тысячу показов. Стартовый CPM — 2 евро.
На этом сложности не ограничиваются. В Telegram отсутствует какой-либо таргетинг по полу, возрасту, географии и т.д. Попасть в целевую аудиторию достаточно трудно, а оценить эффективность не представляется возможным, поскольку платформа не отслеживает активность и клики по кнопке сообщения.