Тревожную информацию доносят открытые источники, и нет под луной более «открытых», чем «Медуза»*. Будто бы, пишет она, засевшие в кремлёвские скинии мудрецы снова взялись за свои протоколы в попытке создать «образ России». И снова без участия населения.
Текст Филиппа Фиссена
Конечно, у «Медузы» глаза велики, рот не закрывается, отчего растёт нос. И фонтанирует она «источниками, близкими к АП», разбрызгивая обиду, что «мутню написала «Медуза, а памятник (Нобелевка) – Муратову». Но если допустить в виде эксперимента над желеобразными, что «Медуза» случайно высосала из пальца нечто действительно имеющее смысл, то отчего бы не включиться в дискуссию? Чисто раскинем пасьянс и поиграем в декаданс.
Удачливый и одарённый сверх меры Владислав Сурков, проигравшийся намедни в прах в рулетку «Русского мира», предрекал российским интеллектуалам, оказавшимся все как один гражданами солнечного Израиля, в ответ на их «прекрасную Россию будущего» «долгое государство Путина». Приз ему за наблюдательность и «саечка» им за испуг. И вот опять!
На этот раз планируется создание сразу двух образов (по сведениям «Медузы»). Почему не сорок сороков? Давайте сразу сформируем из образов целый иконостас, где каждый сможет выбрать свой подходящий, с набором функций.
Предполагается («Медузой», «близкой к АП»), что один из двух образов будет экспортный. Видимо, полированный и с перманентным макияжем. Эдакая Beryozka. А другой – для внутреннего потребления. Наверное, в соответствии с замечаниями Порфирия Петровича: «Так ведь там мужики-с. Настоящие, русские, посконные».
Экспортный вариант, как водится, самый дорогой и трудоёмкий. Воссоздавать образ Третьего Рима признано нерентабельным. Да и опозориться перед иностранцами намного страшнее, чем снова отмахнуться от глубинного народа. Во-первых, «Рим, Сеня (сокр. от Сенека) – это неактуально». Во-вторых, «Третий» и вовсе попахивает третьим миром.
Опять же учитывать ли при создании образа предполагаемое крушение США в статусе мирового гегемона или отложить на потом – вопрос нерешённый. Лучше и бонтоннее обозначить некий упадок Запада в целом. Тем более что это уже общее место. Но, вероятно, до полного Шпенглера Запад ещё не доковылял, и ему, наверное, оставят какое-то место в будущем образе России, хоть бы и в статусе восхищённого наблюдателя.
Нужно отметить, что Третий Рим имел ограниченный срок действия, пока покрывал собой всё православное пространство планеты. Но когда стараниями русских царей, посылавших щедрою дланью экспедиционные корпуса бравых ребятушек освобождать различные болгарии от турецкого ига, грубо нарушив территориальную целостность Османской империи, за что они Россию до сих пор благодарят самым неожиданным образом, на карте мира появились другие православные государства, надобность в таком Риме отпала.
Выбранная последним русским царём, если не считать его хворого внука, Петром Великим новая концепция «окна в Европу» с превращением бояр-ламберсексуалов во франкофонов тоже оказалась ограниченного радиуса действия. Из Европ надуло всякого, но куда больше выдуло прочь. Стабильно положительный торговый баланс, от которого мы до сих пор не избавились, высасывал в эту чёрную дыру богатства земель русских, а заметал изящные безделушки для десяти процентов российской знати, чем вконец её испортил. Да так, что пришлось выносить её в Европы неэлегантным пролетарским пинком. А кого-то и вперёд ногами. Многие вызывают сочувствие, но в целом формула, применяемая сегодня с большим воодушевлением либералами, лелеющими свой образ «прекрасной России будущего», в которой не будет места большинству населения России настоящего, – «лес рубят – щепки летят». Она работала и в 1917-м.
«Осаждённая крепость» – таким со стороны Запада виделся образ большевицкой России, таким он был и провозглашён. Бойницы с торчащими винтовками. А чуть что не так – «вжух», и «танки на чужой земле», а внутри – психушки, глушилки, гулаги. Таким увидел Россию просвещённый и развращённый излишествами Запад и закрылся от картины «железными жалюзи». Для него осталось незамеченным, что четвёртой стены – обращённой к угнетаемой Западом части мира – у крепости не было. Вместо неё были приветливо распахнутые объятия, щедрые снопы золотых колосьев (и слитков) для освободившихся стран, выбравших (часто именно по причине слитков) «социалистический путь развития».
«Открытая Россия» – самый привычный, впитанный с молоком либеральствующей, вышедшей из прокуренных кухонь культуры образ. Образ старухи, торгующей с земли подростками-бандитами и бродяжками-проститутками, с грающими над всем этим чёрными костюмами олигархов, обложенных по бокам «поющими трусами». Образ, одновременно слипшийся как вовне – под светлые очи иностранцев, так и вглубь себя – к глубинному народу. Шиворот-навыворот – «мясом наружу». Этот образ «вскрытой России» Западу нравился более всего. Он старательно запечатлел его, чтобы не забыть и мастурбировать на унижение России – «девяностые»!
Отлично продавался он и внутри. Режиссёр Балабанов продавал его оптом «Брат/Братдва». И глубинный народ стал даже улыбаться себе такому своей щербатой улыбкой обворованного простака. Казалось, он наконец смирился, что он таков и есть. И со смирением пришло успокоение.
Но вскрытие показало, что больной не умер от вскрытия. Грандиозная аутопсия вдруг вызвала судорожное желание жить. И о чудо! Люди стали «гораздо более лучше одеваться» и Света из Иванова поехала в Париж вести свой Инстаграм**! «Тучные двухтысячные!» Нефтяное время! Время скважин, бивших в потолок дорогим шампанским, и коррупционных денег, выполняющих роль главного драйвера экономики. Крупные купюры стали залетать в дворы-колодцы, парикмахеры покупали себе квартиры, портные разъезжали на «мерседесах», толерантки рожали детей от принцев прямо в Сен-Тропе... Как кончилось?! Почему так быстро?! Ваша эсхатология неправильная! Мы хотим ещё!
- Кто мы?
- Россияне!
- Чего мы хотим?!
- Бабла-а-а-а!
Зачем вам новый образ будущего, дорогие мудрецы, если за всё это время вы не смогли договориться с народом о единодушном образе прошлого? Если культура ограничила свои темы (но не тиражи) гулагом, зулейхой, дырявой ложкой опущенного зэка и черепахой-чикатилой? Это до сих пор актуальные сюжеты, по мнению российских кинопромышленников и литераторов.
Слепая, с распухшим от желчи языком, невежественная и слабослышащая наша современная культура (официальная, со справкой), подключённая к аппарату искусственного кормления, ибо сама себя она прокормить не может, продолжает перемалывать вставными челюстями прошлое страны и народа, растворяя в своей ядовитой слюне всё светлое, героическое, вдохновенное и великое, что было с нами, нашими предками, кто добывал, защищал и обрабатывал эту землю для нас.
Так давайте и сегодня обратимся к маститому мнению высококультурного жюри этого бесконечного фестиваля клеветы, чтобы создавать образа, на которые заставят молиться на коленях наших детей. Или всё-таки не давать?
*признана иноагентом
**запрещён в РФ
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.