Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Платок как кусочек истории

Обожаю шёлковые платки! И, признаюсь, даже не столько носить, сколько обладать. Был бы платок, а что с ним сделать, всегда придумаешь – косынкой на голову, обмотать пучок волос на затылке, на руку вместо браслета, вместо ремня к джинсам и т.д. К тому же я берегу горло и не кутаю шею только когда наступает жара. И всё равно, платок для меня прежде всего – как яркая страница из какого-нибудь красивого альбома по истории моды. Тем более, что рисунки порой встречаются просто потрясающие! Такие платки даже жаль складывать, но… но я-то всё равно знаю, какая там красота.

Платок "Русские сезоны"
Платок "Русские сезоны"

Именно поэтому мне так понравились платки от дизайнера Нины Ручкиной. Потому что на этих платках не просто цветы, узоры, сценки, а история, история России. Без преувеличения. Я помню, как рассматривала эти платки в первый раз, буквально охая от радости узнавания – литература, живопись, декоративно-прикладное искусство – всему нашлось на них место!

Вот, например, «Русские сезоны. Лев Бакст» - пусть королём моды 1910-х назвали француза Поля Пуаре, но именно Бакст и его работы для дягилевских Русских сезонов оказали огромное влияние на моду. Париж тогда «был пьян Бакстом», как писали тогда, пьян его «плотоядными восточными шелками» - и вот на платке расцветают эскизы костюмов к легендарным балетным спектаклям «Клеопатра», «Шехерезада» и «Послеполуденный сон Фавна».

Платки "Златоустовская гравюра" и "Золотное шитьё"
Платки "Златоустовская гравюра" и "Золотное шитьё"

Или тронувший меня платок на тему «Русский авангард». Да, здесь было великое множество талантливых художников, но именно художники-авангардисты и художницы-амазонки авангарда сумели покорить весь мир, и их работы теперь, пожалуй, на вес золота. И платок с фантазией на тему картины Казимира Малевича «Половина женской фигуры» заставляет меня чувствовать себя так, как будто всё это великое художественное наследие всегда со мной.

А платок «Драгоценности Екатерины Великой»? Нет, это же надо было придумать такую прекрасную тему! Не просто «императрица Екатерина II», а именно её драгоценности – бриллиантовые корсажные украшения, фрейлинский шифр, ордена… Впрочем, платок «Фаберже. Яйцо-часы герцогини Мальборо», посвящённый одной из знаменитых работ Фаберже, сделанной под заказ для американской наследницы, ставшей английской герцогиней, ничуть не хуже.

Алатки «Драгоценности Екатерины Великой» и «Вологодское кружево»
Алатки «Драгоценности Екатерины Великой» и «Вологодское кружево»

И моде, а, конкретнее, промыслам, которые позволяли создавать великолепные наряды, тоже посвящён ряд платков. Например, «Вологодское кружево», и «Русское золотное шитьё». А ещё «Злототоустовская гравюра», «Русское чугунное литьё», «Сысертский фарфор», великолепнейший «Пермский звериный стиль», «Гжель» и «Дымковская игрушка»…

Про «Малахитовую шкатулку» и «Янтарную комнату», или платок, посвящённый романсу Альябева «Соловей» я уж молчу. Словом, каждый из этих платков – это целая история.

Платки «Фаберже. Яйцо-часы герцогини Мальборо» и «Грёз о Византии»
Платки «Фаберже. Яйцо-часы герцогини Мальборо» и «Грёз о Византии»

И знаете, что самое приятное? Скажу это, как обладатель довольно большой коллекции самых разных платков, от винтажных до современных, от совсем простеньких до знаменитых дизайнерских. Так вот: эти платки красивые и… доступные. Даже если они с ручной подшивкой (а можно с машинной). Даже если они полностью из шёлка (но большая часть – из смеси 70% шелка, 30% вискозы). Как сказано на сайте бренда, «доступная роскошь». Знаете… Это, пожалуй, она самая и есть. Кстати, на Wildberries - дешевле.

Люблю носить с собой кусочки истории. Тем более такие красивые. Так что пойду и повяжу на летнюю сумку "Грёзы о Византии". 😊

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!