Найти тему
Pukich Brain⚡️

КАК МЫ ВЕДЕМ СЕБЯ В КОНФЛИКТЕ: 7 СТРАТЕГИЙ

Оглавление

Многие из нас, попав в стрессовую ситуацию, не задумываются над своей реакцией, а просто действуют по однотипному сценарию.

В этой статье мы хотим рассмотреть стратегии поведения, которые используют люди во время конфликта. Возможно, в какой-то из них вы узнаете себя?

1) Сопротивление и соперничество

Не принимать во внимание интересы соперника и отстаивать свою точку зрения. Такой метод выбирают люди, крайне уверенные в себе и своей правоте. Либо любители теории, что существует только их мнение и неправильное. Такой человек в соперничестве, скорее всего, будет жестко контролировать поведение оппонента, давить, манипулировать, провоцировать на совершение ошибки и навряд ли захочет вступать в конструктивный диалог.

-2

Если вы узнали себя в этом примере, то не понаслышке понимаете, что такой способ не позволит вам сохранить хорошие отношения с собеседником и выйти победителем из ситуации.

2) Умение приспособиться

Полная противоположность предыдущей методике. Человек концентрируется исключительно на интересах оппонента и забывает о своих потребностях. Для него важнее всего любыми способами избежать конфликта. Возможно из-за страха, а возможно из-за низкой самооценки и неумения отстаивать свою позицию. В любом случае одно вытекает из другого. При такой методике для человека характерно отсутствие претензий к конфликтующему, поддержание его требований, проявление лести и попытки угодить.

Такая стратегия хороша если вас не особо волнует предмет спора, либо же вы хотите во что бы то ни стало сохранить нормальные отношения с оппонентом.

-3

3) Уход от проблемы

Желание отложить важное решение на потом, не принимать особого участия в конфликтной ситуации и игнорировать позицию оппонента — все это делает человек, который хочет максимально абстрагироваться от наличия проблемы. Для него будет свойственно переключать тему, демонстративно уходить, отшучиваться и делать вид, что он не воспринимает слова спорящего всерьез. Он может преднамеренно замедляться, отвечая на вопросы оппонента и бояться сделать ответный ход, демонстрируя свою незаинтересованность.

Такая стратегия уместна только в том случае, когда вам не хочется иметь с участником спора никаких отношений. Если же вы используете такую тактику в ссорах с близкими, поверьте, вы только усложняете им и себе жизнь, перекладывая ответственность за возникновение разногласий на чужие плечи.

4) Поиск компромисса

Здесь могут быть частично удовлетворены интересы двоих. С одной стороны, спорящий старается уравновесить позиции, идет навстречу и пытается найти решение, которое будет удовлетворять обе стороны.

Иногда он может прибегнуть к лести или хитрости, чтобы не раздувать конфликт и мягко расположить к себе оппонента.

Стратегия рабочая, справедливая по отношению к обеим сторонам, но служит скорее промежуточным этапом, пока не найдется более оптимальное решение конфликтной ситуации, где оба участника будут услышаны и удовлетворены конечным решением.

5) Желание сотрудничать

В такой ситуации, участник спора стремится найти наиболее оптимальное решение проблемы, которое способно удовлетворить потребности обоих участников. Для этого человек анализирует предмет конфликта, опираясь на ресурсы каждой стороны с целью найти общую выгоду. Участник конфликта будет внимательно выслушивать позицию своего собеседника, чтобы найти зацепку, которая поможет ему выстроить конструктивный диалог. Не монолог!

Тактика имеет сплошные преимущества, помимо прочего, повышает уровень доверия между людьми, поднимает градус уважения каждого из участников и способствует построению взаимовыгодных отношений. Однако этот способ может быть применен далеко не в каждой ситуации и не с каждым человеком. Особенно если касаться ситуаций, в которых невозможно удовлетворить интересы каждого.

6) Техника подавления

Она применяется в случаях, когда конфликт уже перешел в деструктивную фазу или когда предмет конфликта вам не особо ясен. А также, когда невозможно конфликтовать открыто или же вы боитесь потерять авторитет в глазах оппонента. В таком случае человек создает условия, которые будут затруднять или же препятствовать конфликтному взаимодействию между участниками.

Такая техника эффективна, когда суть конфликта не совсем ясна, она может свести все нападки оппонентов на «нет». Также подавление имеет место, когда спор приобретает серьезные масштабы и может нанести вред обеим сторонам. Самое главное, всегда грамотно рассчитывать свои силы, чтобы не усугубить ситуацию, если ваш оппонент, к примеру, окажется сильнее и ресурснее.

7) Вступление в переговоры

Самая распространенная методика разрешения конфликтной ситуации.

Таким образом разрешаются как семейные неурядицы, так и рабочие конфликты в организациях. Важно, прежде всего, ориентироваться на поиск наиболее выгодного решения и не провоцировать какие-либо агрессивные действия. Проявлять должное внимание к интересам собеседника, тщательно продумывать свои ответы, а в иных случаях использовать посредника.

Такая методика позволяет найти общий язык с оппонентом и прийти к общему консенсусу, а также нейтрализует любое агрессивное поведение, сглаживает углы и предоставляет время каждой из сторон на обдумывание наилучшего решения. Только в случае, если дискурс затягивается, такая стратегия может быть воспринята какой-то из сторон как уход от проблемы.

Мы советуем выбирать стратегию поведения максимально осознанно, учитывая все детали ситуации, чтобы результат оправдал ваши ожидания. Хотите ли вы просто выплеснуть эмоции, доказать свою правоту, сохранить отношения или же вы вовсе стараетесь избегать подобных ситуаций. Результат зависит от вас.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новую статью!