Найти тему

Обогащение данных: что это и как помогает бизнесу

Оглавление
Обогащение данных: что это и как помогает бизнесу
Обогащение данных: что это и как помогает бизнесу

Чем больше сведений бизнес имеет о своих клиентах, тем больше инструментов он может использовать для развития и увеличения прибыли. Информация — мощный ресурс, который помогает предугадывать желания и потребности клиентов, оптимизировать рабочие процессы и кратно увеличивать продажи.

Но где находить сведения о клиентах? В статье расскажем про процесс обогащения данных, как он происходит и как помогает в развитии бизнеса.

Что такое обогащение данных и для чего нужно

Обогащение данных — это дополнение существующей информации о клиентах недостающими сведениями.

Последние несколько лет бизнес делает упор на персонализацию: пользователи ждут индивидуального подхода, а компании стараются делать предложения, основанные на предпочтениях клиентов. Например, у покупателя заканчивается крем для лица, и ему приходит смс- или email-сообщение о том, что на этот товар сейчас скидка.

Что это дает? Клиенты понимают, что о них заботятся, закрывают его «боли», поэтому совершают покупки и впоследствии возвращаются снова к этому же продавцу. А компании могут корректировать ассортимент, анализируя статистику продаж и понимая, чего реально хотят покупатели. И, конечно, увеличивают выручку.

Чтобы выстраивать близкий контакт с постоянными и потенциальными клиентами, бизнесу необходимо иметь обширные базы данных с телефонными номерами или email-адресами. По ним можно делать обзвоны, рассылки с выгодными предложениями, настраивать таргетированную рекламу и многое другое.

Приобрести такую информацию можно путем обогащения данных, ведь зная больше о своих клиентах, можно применять больше инструментов для взаимодействия, делать максимально привлекательные предложения.

Как собирать и обогащать данные

Если раньше инструменты для получения и обогащения данных считались чем-то недоступным и не очень нужным, то сегодня, в век технологий, даже маленький магазин у дома может закупать базы данных о клиентах и получать с них прибыль.

Получение информации бывает двух типов:

  • приобретение новой информации;
  • дополнение существующей базы данных о клиентах.

Data sales

Это технология, с помощью которой можно привлечь новых клиентов, о которых у вас пока нет никакой информации. Она дает возможность узнать контакты посетителей сайта, которые не оставили о себе никаких данных — просто ушли с сайта.

Как работает технология:

  • вы устанавливаете на сайт JavaScript-код — это занимает несколько минут;
  • когда пользователи заходят на сайт, происходит cookie matching;
  • подрядчик передает полученные данные, и вы можете использовать их для email- и смс-рассылок, обзвонов, чат-ботов, а также для настройки таргетированной рекламы.

Важно: выбирайте компании, которые не работают с персональными данными пользователей. Если опасаетесь за потерю данных, убедитесь, что подрядчик взаимодействует с информацией в обезличенном виде.

Обогащение данных

Удержание клиента обходится дешевле, чем приобретение нового. Если у вас уже есть база, выгоднее работать с ней, чтобы вернуть клиентов, допродать им что-то и меньше потратить средств на привлечение новых. И тем самым увеличить LTV (lifetime value) — прибыль компании, которую приносит клиент за все время взаимодействия с ним.

Чтобы быть в информационном поле клиента (иметь хорошую репутацию и доверие покупателей, напоминать о своей компании), можно использовать различные методы. Например, событийный маркетинг — рассылку с выгодными предложениями к праздникам.

Но для этого необходимо иметь email-адреса клиентов, а часто в базе есть только телефонные номера. В этом случае можно увеличить ее емкость, обогатив недостающей информацией.

Как это работает: вы передаете нам базу клиентов (для безопасности можете ее перед этим захэшировать), мы по своей big data ищем соответствия между номерами и email-адресами и передаем дополненную базу вам.

Главный результат обогащения данных: увеличение емкости базы данных на 25–30%.

И определение новых номеров, и обогащение имеющихся данных подходят для бизнеса любого размера и вида деятельности: от небольших свадебных салонов до крупных строительных компаний и автодилеров.

Информация — главный атрибут взаимодействия с покупателями. Чем больше вы знаете о своей целевой аудитории, тем лучше можете оформить предложение. Поэтому обогащение данных — популярная сегодня услуга, позволяющая без особых затрат времени и денег получить большой объем сведений о клиентах.

Обращайтесь, поможем увеличить вашу базу. Приведем 20 заявок бесплатно!

Звоните: +7 495 135-32-32

#маркетинг #digital #datasale #retargetingtocall #продажипотелефону #продажиb2c #обогащениеданных #лидогенерация #конверсиясайта #бизнесифинансы