Найти тему
Журнал Автограф

Игры лазера

Что будет, если объединить лучшие театральные традиции с потрясающим световым шоу, приправить интерактивностью и легкой поучительностью, а в качестве обрамления взять сюрпризы для участников, музыку, танцы и квесты? Используя эти ингредиенты, Евгений Петров и Антон Белоуско создали ноу-хау – цифровое шоу «Игра», аналогов которому в Сибири еще нет.

Идея создания принципиально нового в Сибири шоу для всей семьи долго витала в воздухе. Евгений Петров, руководитель агентства «Альт-шоу», много лет внедрял на региональный рынок различные инновационные шоу-программы. Свет, лазер, игра отражений и форм в его руках превращались в параллельный, совершенно фантастический мир. Но бизнесмену этого было мало, ему хотелось сделать часовое представление по всем законам театра, с погружением в этот необыкновенный мир. После знаковой встречи с режиссером Антоном Белоуско все встало на свои места.

Акцент на иммерсивность

Режиссера давно занимал вопрос, почему театр так далек от зрителя. Отчего на сцене актеры делают вид, что в зрительном зале никого нет? Ведь люди там есть! И эти люди хотят общаться. Зачем современному зрителю, уже повидавшему многое в Сети и по миру, уже избалованному визуальными эффектами, до сих пор показывают стандартные представления? Ведь исправить эту ситуацию можно, и отдаленность от федерального центра здесь не имеет никакого значения. «Для нас было важно, чтобы зрелищность шоу была на уровне того, что дети видят в Интернете или по телевидению. Но чтобы это происходило здесь, перед ними, чтобы они участвовали в этом процессе и могли сами сделать какие-то позитивные выводы из этой истории», — рассказывает режиссер проекта Антон Белоуско.

-2

Сценарий был написан буквально за один месяц, состоялось первое представление. Успех оказался. Произошла редкая на сегодня вещь – полное совпадение интересов родителей и потребностей детей. Юные зрители получили современное шоу, насыщенное спецэффектами, игру, которая не отпускала их внимание ни на секунду. А родители – возможность отвлечь ребенка от гаджетов с пользой и воспитанием.

О чем шоу

Создатели шоу принципиально насытили сценарий сюжетами, которыми действительно живут дети. Мама главного героя по видеосвязи дает мальчику наставление учить уроки. Он же вместо этого заходит во «ВКонтакте» и пропадает в виртуальном мире. Устрашающий голос незнакомца напоминает ему, что мама велела ему делать уроки, а не играть в Сети. Теперь ему нужно пройти несколько уровней виртуальной игры. И только тогда он сможет вернуться в реальный мир. Мальчика и зрителей ждут насыщенные и очень эмоциональные приключения – встречи с Потерянными пикселями, Пру и Жином, Неоновым стражем, Лазерменом, Световыми барабанщиками... На протяжении всего представления дети из зрительного зала общаются с действующими лицами на сцене. Участвуют в квестах и делают выводы из каждой сложившейся ситуации. Доказано: ни один участник шоу, включая взрослых, не остается равнодушным. В конце каждого представления – шквал аплодисментов, зрители уходят из зала нехотя, продолжая мысленно находиться внутри шоу.

-3

Не только для детей

Сегодня Евгений и Антон планируют расширить сферу своего шоу, адаптируя его под любую публику и ее возраст, повод, событие или праздник. Шоу изначально создавалось свободно модифицируемым. «Это может быть новогоднее представление в рамках одной организации, семейное или только для взрослых. Какой-то школьный праздник. Все, что угодно!», — говорит Евгений Петров.

Интерактивное шоу может стать и совершенно новым, поражающим умы зрителей рекламным носителем. В Голливуде такой способ используется давно, на отечественном рынке он делает первые шаги. Брендированные продукты, которые показывают с экрана и сцены шоу носят ненавязчивый рекламный характер и от того имеют гармоничное воздействие на зрителя. Скоро цифровое шоу «Игра» отправится с гастролями по Сибири, а потом и по всей России. Его создатели готовы рассмотреть варианты совместного продвижения местных брендов.

А еще организаторы шоу надеются стать частью какого-нибудь благотворительного проекта. «Мы уже привозили детей из детского дома на наше шоу, давали квоту благотворительному фонду «Михутка». Это был такой праздник для ребят! Надеемся, что бизнесмены поддержат нашу инициативу», — отмечает Антон Белоуско.

-4