Когда происходят пугающие события или наступает период неопределенности, родителей волнуют вопросы о том, как правильно вести себя с ребенком. Взрослые не всегда знают, как говорить с детьми о происходящем и говорить ли вообще, что в их поведении должно насторожить, а что будет нормой.
Разберем эти вопросы со специалистами Центра экстренной психологической помощи МЧС. Их советы касаются детей двух возрастов: дошкольного (3-7 лет) и младшего школьного (7-11 лет).
Больше всего на ребенка влияет не сама ситуация, а реакция на нее близких взрослых, которые его окружают. Для дошкольника такими людьми будут родители и те старшие члены семьи, общение с которыми происходит каждый день. Для младшего школьника значимую роль играет еще и учитель.
Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию близких. Когда взрослый расстроен, встревожен или напуган, ребенок тоже испытывает эти эмоции. Если при этом он не знает причины такого состояния, то к страху и тревоге добавляется еще и беспомощность. Поэтому не игнорируйте потребность ребенка поговорить, если вы ее заметили.
Общаясь с ребенком, используйте простые и понятные для него фразы. Интересуйтесь точкой зрения сына или дочери. Это поможет понять причины их волнения и дать нужную поддержку.
Постарайтесь сделать так, чтобы позиции взрослых не противоречили друг другу. Ставя ребенка в ситуацию выбора, вы возлагаете на него груз, непосильный для его возможностей.
Дети очень быстро адаптируются к ситуации, если поведение взрослых дает им такую возможность.
Продолжим разговор о взаимодействии с детьми в тревожных ситуациях в следующем посте.
#дети #родители #тревога #отношения #семья #школа