Найти тему
Get experts

Как продать себя в нестабильное время?

Поиск работы – плохая идея в кризис, особенно если вы не редкий специалист. Но если вы вынуждены сейчас или в скором времени выйти на рынок труда, то можете столкнуться с тем, что вакансий меньше, чем кандидатов. А значит, встает вопрос: как выделиться среди конкурентов?

Об этом расскажем в статье.

Шаг 1 – проанализируйте рынок и свою индустрию

Невозможно продать то, что не нужно рынку. Поэтому ваша задача – понять, какие навыки и специалисты сейчас востребованы в вашей сфере. Вам помогут:

- телеграм-каналы рекрутеров и кадровых агентств

- LinkedIn (вы можете найти профессионалов из вашей индустрии, которые работают на должности вашей мечты или в компании, в которую вы хотите попасть, и изучить их опыт работы, навыки, проекты. То же самое вы можете сделать и на hh.ru — резюме других кандидатов открыты для всех зарегистрированных пользователей).

- вакансии на работных сайтах

- блоги работных сайтов (hh.ru, superjob.ru, rabota.ru и другие)

- новости о рынке труда

- профессиональные сообщества и журналы

- консультация у карьерного консультанта

Шаг 2 – подумайте, что из этого у вас уже есть и что вы можете наработать за ближайшие полгода

Ваша задача – понять, насколько ваши навыки близки к востребованным. Если таких навыков нет или их мало, начинайте их осваивать – лучше всего брать параллельно обучение и реальные проекты на работе: так у вас будет теория и практика, что всегда продается лучше.

Если в целом вы вписываетесь в портрет востребованного специалиста, то обновите резюме и походите по собеседованиям: теперь вам важно получить фидбек по своей кандидатуре. Бывает такое, что навыки у вас есть, но какие-то вещи мешают компаниям сделать вам оффер. Обратная связь после собеседований помогает понять, где ваш «пробел» и что нужно скорректировать.

Если же фидбек у вас положительный, и в результате вы получили несколько офферов на лучшие условия, чем сейчас, поздравляем. Наша статья вам не нужна)

Шаг 3 – пропишите в резюме свои достижения в цифрах

Резюме – это первое касание с потенциальным работодателям. А значит, продавать себя нужно уже на этом этапе. Лучше всего здесь работают оцифрованные результаты и достижения – поэтому после описания обязанностей на каждом месте работы добавьте графу «результаты» или «достижения», например:

Обязанности:

- наполнение сайта

- написание статей в блог

- верстка страниц блога

Достижения:

- за 6 месяцев повысил трафик на сайт на 30% за счет SEO-оптимизации статей

- запустил новый формат блога с нуля и повысил глубину просмотра страниц на 60% по сравнению с предыдущим годом

- и т.п.

↪ О том, как отцифровывать результаты, мы рассказываем в этой статье. Там же можно скачать и pdf-инструкцию с примерами.

Шаг 4 – рассказывайте на собеседовании о своем опыте, используя STAR

Собеседование – это вторая, и основная точка касания с потенциальным работодателем: вам нужно показать себя и свои навыки с лучшей стороны.

Как делают большинство соискателей?

Они перечисляют свои обязанности, рассказывая, насколько им был доволен руководитель.

Что ожидают работодатели?

Работодатели хотят услышать от вас реальные кейсы и понять, умеете ли вы добиваться результата или насколько хорошо вы выполняете свои обязанности. Здесь снова помогают оцифрованные достижения. Только если в резюме вы прописывали их кратко, то на собеседовании лучше рассказать про конкретные кейсы и про их результаты.

Для этого можно использовать методику STAR:
S – situation -

СМОДЕЛИРУЙТЕ СИТУАЦИЮ

«Когда я работал в компании X, я отвечал за диджитал-продвижение портфеля продуктов X. В течение одной недели наши онлайн продажи определенного продукта резко упали на 25%»

T – task

ОПИШИТЕ СВОЮ ЗАДАЧУ И УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ

«Моей задачей было понять причину падение продаж и выйти на прежний уровень роста».

A - action

РАССКАЖИТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ

«В результате я создал баннерные рекламные объявления по указанной продукции для размещения на нашем официальном сайте и в подписях электронных писем. Кроме того, я увеличил нашу активность в социальных сетях для рекламы данной продукции. Я убедил внутренние команды активно ставить лайки и делиться этими постами. После этого я начал кампанию электронных рассылок, адресованную целевому списку клиентов для данного продукта».

R - results

ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

«В результате этого, к следующей неделе онлайн-продажи данного продукта выросли на 40% и с тех пор оставались стабильными».

То есть вкратце обрисуйте весь кейс – начиная от задачи и заканчивая результатами.

Плохо

Я отвечал за развитие блога: управлял двумя копирайтерами и одним дизайнером. В результате за год мы написали около 60 статей.

Хорошо

Я отвечал за развитие блога: компания вела его много лет, но его читали в среднем 100 человек, 90% из которых – сотрудники компании.

Мне нужно было увеличить внешний трафик на сайт и придумать новый формат статей, который повысит вовлеченность читателей. В команде у меня было два копирайтера и один дизайнер.

В результате я проанализировал целевую аудиторию и выделил список тем, которые были бы интересны внешнему читателю. Копирайтерам я прописал детальный план статей, с темами и наполнением, а также дал им контакты сотрудников, которые были готовы дать экспертный комментарий. Дизайнеру я прописал новый формат оформления статей. Когда первая часть статей были готовы, я отредактировал их с точки зрения SEO и начал наполнять блог. Параллельно я договорился с email-маркетологом о блоке со статьями в рассылке, а с интернет-маркетологом – о рекламном продвижении некоторых статей. Далее….

Через 3 месяца блог читали уже более 10 000 человек, которые пришли к нам с поиска и с социальных сетей, а через полгода у нас уже было более 25 000 читателей в месяц. В течение года аудитория прирастает на 20-30%».

Для того чтобы красиво рассказать о своих кейсах, нужно их вспомнить и продумать заранее. Перед собеседованием обязательно продумайте 3-4 ситуации, которые продают ваш опыт, вспомните результаты.

Шаг 5 – подготовьтесь к вопросам.

Вам будут задавать вопросы: про опыт, навыки, предыдущего работодателя, даже о провалах и ваших слабых сторонах.

К вопросам тоже нужно готовиться заранее. Чем детальнее и без воды вы отвечаете на вопросы, тем больше выделяетесь среди других кандидатов. А такое возможно, только если вы уже знаете, о чем говорить.

Также дополнительно продумайте встречные вопросы – что вам интересно узнать у работодателя? Такие вопросы тоже могут сыграть вам на пользу. О них мы рассказывали здесь.

В целом, помните, что поиск работы в нестабильное время отличается тем, что вам нужно приложить больше усилий, чем обычно, и усилия эти должны быть в разных направлениях: вам нужно прокачать себя и свою экспертизу, поработать над резюме и самопрезентацией на собеседовании. Будьте готовы к более длительному поиску и разным вариантам поиска работы: через социальные сети, мессенджеры, знакомых.

Резюмируя

1. Проанализируйте рынок: кто востребован, какие навыки ценятся, за какой опыт готовы платить компании

2. Проанализируйте свои навыки и опыт: что есть и чего не хватает

3. Начните прокачивать недостающие навыки или нарабатывать нужный опыт

4. Параллельно ходите по собеседованиям и собирайте обратную связь – возможно, есть еще какие-то вещи, которые вам нужно скорректировать

5. Добавьте в резюме графу «достижения»

6. Продумайте 3-4 кейса, которые показывают ваш опыт и знания, и рассказывайте о них на собеседованиях

7. Продумайте ответы на вопросы

#поискработы #карьера #работа #резюме #собеседование