Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Кому и зачем нужен КамАЗ с половинкой кабины

Если вы вдруг являетесь необщительным водителем интровертом, и вам нужно управлять КамАЗом, вы не собираетесь никого сажать к себе и ехать в компании, то зачем вам целая кабина? Возьмите тот же КамАЗ, но с половинчатой одноместной кабиной. Это весьма удобно, ведь налицо экономия материалов.

Ну а если серьёзно, то такой вот весьма необычный КамАЗ является по сути базой для так называемой аэродромной спецтехники. И существует этот КамАЗ с полукабиной в единственном экземпляре в аэропорту Омска.

Эта спецтехника называется амбулифт, и нужен он для облегчения доставки пассажиров с ограниченными возможностями в салон самолёта и обратно. И здесь всё дело в том, что далеко не во всех воздушных терминалах есть современные системы попадания пассажиров на борт самолёта.
-2
Так например обычно вы от стойки регистрации идёте по лабиринту из коридоров, а потом вдруг оказываетесь в салоне самолёта. Иногда приходится пошагать по взлётно-посадочной полосе до самолёта, а потом ещё и подняться по трапу.

Несложно догадаться, что конструкция этого амбулифта такова, что кабина КамАЗа как бы не очень в него вписывается. И чтобы это устройство могло нормально функционировать, было решено доработать кабину штатного КамАЗа 4308 , а именно уменьшить её до одноместной.

-3

Работает это устройство по принципу фургона с подъёмником-пантографом, у которого есть выдвижная телескопическая стрела. Пассажиры на креслах-колясках попадают в фургон через задний кидроборт, минуя всевозможные лестничные трапы, затем фургон поднимается на нужный уровень, и по телескопическому мостику осуществляется удобная и безопасная доставка пассажиров в салон самолёта.

-4

Что касается грузоподъёмности таких амбулифтов, то она составляет около одной тонны, а диапазон рабочих высот - от полутора до шести метров.

Подъёмники схожей конструкции используются практически во всех аэропортах в том числе и для загрузки багажа на борт самолёта, а также и для доставки в салон еды.

-5

Также нужно отметить, что на других воздушных гаванях тоже работают похожие амбулифты и используются при необходимости. Но в качестве базы вместо КамАЗа зачастую применяются грузовики иностранного производства, чаще всего корейские, японские и китайские.

На фото можно видеть, как соответствующим образом была доработана кабина грузовика Исузу до половинчатого состояния.

-6