Обычную скидку в магазине можно тоже считать манипуляцией в продажах, так как она порой стимулирует человека к принятию невыгодных для себя решений.
Хорошо это или плохо, использовать данные техники - вопрос этики и намерения. Многие из них граничат с обычным убеждением, используются продавцом неосознанно, а бывает даже на благо покупателя.
Поэтому я здесь исхожу из логики - что каждый должен сам решить, где проходит эта грань между техниками продаж и манипуляциями в переговорах. И уже исходя из этого принимать решение об использовании данных техник.
техники НЛП в продажах.
1. Выбор без выбора.
• Чем будете оплачивать картой или наличными?
• Оплатите полностью или в рассрочку?
• Вы заказали бургер. Вам картошку большую или маленькую?
Вас не спрашивают, хотите покупать или нет. Как будто решение уже принято, Ваш мозг заставляют думать над способом оплаты или размером порции.
2. Перескакивание.
• (звонок клиента) Здравствуйте, я интересуюсь окнами.
• Да, конечно. Сейчас мы вам отправим замерщика. Попросить его взять с собой образцы нашей продукции?
Ловушка захлопнулась! Образцы продукции - всего лишь прикрытие. Главное в данной манипуляции - ваше молчаливое согласие на выезд замерщика.
3. Дэдлайн.
• Скидки последний день.
• Осталось всего два билета.
• Количество мест ограничено.
Магический отсыл во времена дефицита лишает вас разума и больно бьет по самолюбию. Вы будете унижены, если это не достанется. Так что не думайте, а берите быстрее пока есть.
4. Страх.
• Давайте я уберу пылесосом ваш ковер и покажу, чем вы дышите.
Помните продавцов домашних пылесосов? Если его сейчас не купить - жить вам останется буквально пару лет. Так что выкладывайте денежки пока не поздно.
5. Мнимые скидки.
• Знаешь милый, мне ужасно повезло. Я купила сапоги, которые раньше стоили 5000 ЕВРО со скидкой всего за 2000 евро (фанфары, занавес).
В психологии этот механизм психологической защиты называется рационализация, когда вы делаете ложные выводы, оправдывающие свои нерациональные решения и поступки, чтобы не чувствовать себя идиотом. Цель мнимых скидок подкинуть вам еще один "железный" аргумент.
6. Сами смотрите.
• Вы смотрите сами брать или нет.
• Я не настаиваю вы сами думайте.
• Вы свободны в своём выборе, решайте
Эта на первый взгляд это выглядит как будто вас отговаривают, но действует эта манипуляция как раз обратным образом. Вы думаете, отлично теперь на меня никто не давит и сейчас я сам приму правильное решение. И наслаждаясь этой ложной свободой, принимаете решение в пользу покупки.
7. Эффект толпы.
• Большинство берут это.
• Как правило берут это
• Все берут это.
Мой знакомый так продавал фрукты, которые начинали портиться. Он показывал на самые зрелые яблоки и говорил клиентам, что вот их хорошо берут. И действительно их хорошо брали, но только не благодаря качеству, а благодаря этой фразе «хорошо берут эти яблоки», которая на них направляла спрос.
В основе этой фразы манипуляции лежит пресловутое стадное чувство. Если все берут - все же не могут ошибаться.