Доброго времени суток, уважаемые читатели!
Продолжу своё ретроспективное повествование.
Близилось начало 21 века и моему p166 было пора на покой, у товарища было p450 и 16mb vram и я увидел quake3 и unreal tournament во плоти, дальше все как в тумане).
Нужно рассказывать, что такое quake 3?
Один из родоначальников жанра сессионных шутеров.
Для того, чтобы зарубиться с товарищами в какую-то онлайн игру сейчас, необходим просто компьютер и выход в интернет.
Что было необходимо 20 с лишним лет назад?
0.Компьютерный клуб, их было множество, разного уровня, но с одинаковым играми. Я посещал на постоянной основе два, цены были одинаковые, атмосфера тоже. Быдло-админы, накурено, мат, драки на выходе, аж на душе потеплело.
1.Набить скилл, иначе будешь обоссан на первой же катке скилловыми пацанами, шутки про мамку будут не в чате;
2.Чтобы набить скилл, нужен компьютер, для Q3 и UT у меня был p3 600 МГц, кнопки wasd на клавиатуре были продавлены, он был для учебы. Небольшое отступление, в то время я впервые столкнулся с технологией OpenGL и ее драйверами, она отторгала встроенные видеокарты и поэтому в Quake3 я смог поиграть только на P3, хотя до этого у меня был 533 Celeron и его мощности вполне хватало;
3.Нужна была экономика и стратегия.
На них остановлюсь поподробнее.
Что с экономикой?
Пицца в школьной столовой(олдфаги понимают, какая эта вкуснятина) стоит 5руб, что равняется 20 минутам игры в хорошем компьютерном клубе. Мне давали денег на пиццу 3 раза в неделю, летом давали денег 2 раза на пиццу и 2 раза на мороженное, мороженное стоило 3 руб.
Теперь о стратегии.
Адекватно объяснить опоздание из школы можно было максимум на полчаса, значит поиграть исходя из экономики можно было дважды в неделю.
Во время игры нельзя было упоминать отношения с чьей-то мамкой, тк можно было получить не порцию говна в чат, а кулаком в ухо, нельзя было менять настройки на компе, на котором играли друзья админа - с тем же результатом.
Нельзя было пользоваться некоторыми наушниками, дабы на заработать грибок, перхоть и кукуруку.
Зато можно было нагибать.
Чем был хорош q3? Можно было тренироваться дома. На сложности Nightmare боты доминировали, точность бота Xaero была 100%и победить можно было за счёт лютого скила и хитрости. Слишком просто? Ставишь гандикап по здоровью и оно не поднимается выше определённого значения. После прохождения всей игры на кошмарной сложности игра с живыми людьми бы не так уж и сложна, попадались очень скиловые ребята, но не часто.
Однажды я слил своему однокласснику катку, тк не мог поменять угол обзора, команда cg_fov почему-то не срабатывала и я бегал с углом МЕНЬШЕ 90 градусов, хотя привык к углу 125. Пару раз сливал на арене DM6, так как был фанатом космических арен. Ну а в целом - нагибал.
Потом начался резкий рост популярности CS и все переключились на неё, командная игра ещё больше подходила для атмосферы компьютерных клубов, можно было рубиться с параллельным классом и другими недругами.
Истерия вокруг данного вида досуга продолжалась несколько лет, собственно, до того времени, когда в нашу жизнь пришёл интернет.
Сейчас, как я слышал и читал в новостях, открываются новые клубы, как с сверхмощным железом, так и олдскульные со старыми ПК и легендарными играми нашего детства.
Я бы и сам, возможно, поучаствовал в открытии такого предприятия, для этого необходимо следующее:
-разрешить курить;
-разрешить материться;
-разрешить пить;
-никаких ЖК мониторов;
-никаких лазерных мышек, только шарики;
-никаких сотовых телефонов, класть их в камеру хранения на входе, чтобы ничего не мешало погружаться в игру;
-никаких мамкиных нагибаторов.
Спасибо за прочтение!