Найти в Дзене
Владимир Марочкин о музыке

История группы "Мастер". Часть 29. Снова Бельгия

...Вскоре действительно пришел вызов в Бельгию. Договорившись с Гольденбергом о недельной паузе, музыканты «Мастера» по туристической визе, но с гитарами в кофрах выехали в Бельгию.

В этот раз у группы были запланированы два концерта. Первый сейшн прошел в клубе, расположенном в самом центре бельгийской столицы. Хозяин этого клуба важно поведал русским гостям, что в его заведении когда-то начинали великие «Scorpions». Он даже указал на столик, за которым якобы сиживали Лотар Хайнберг и Вольфганг Дзиони, басист и барабанщик первого состава. Наши герои этот факт про себя отметили, но сами, вслушиваясь и всматриваясь в бурные овации бельгийской публики, ставшие уже неотъемлемой частью выступлений «Мастера», рассмеялись: «Да мы и «Scorpions» уберем! Дайте только срок!»

На следующий день Карин повезла «Мастер» на фестиваль хэви-металлических групп в Гент. Это был очень известный фестиваль, на который собирались музыканты не только из Бельгии, но и из Голландии, Франции и даже из Англии. Разумеется, устроители международного суперсейшна были рады принять у себя еще и русскую группу. Фестиваль шел всю ночь, и «Мастер», будучи презентован как special guest, вышел на сцену последним. Поп-трэш снова сделал свое дело. Девчонки визжали и бросали на сцену лифчики, которых к концу выступления нашей группы набралось довольно много. Впору было собрать их, отвезти в Москву и продать на «черном рынке» – с нижним бельем в Советском Союзе, как всегда, были проблемы.

После концерта музыкантов «Мастера» окружили поклонники. Тут же начались требования автографов, просьбы сфотографироваться вместе, глупые вопросы о Советском Союзе, медведях на улицах Москвы и перестройке. Еле-еле Фредерик смог вытащить Большакова и Грановского из плотного кольца фанов, чтобы представить русских музыкантов «нужному человеку», приехавшему на фестиваль. Но для того, чтобы пройти полсотни метров по площади, им пришлось буквально продираться сквозь все новых и новых поклонников, желавших пообщаться и заполучить автограф. То Алик, то Андрей вдруг исчезали в водовороте толпы, и Фредерику вновь и вновь приходилось выдирать их из кольца фанов.

Буквально за руку он подтащил их к столику, за которым сидел крупный краснолицый мужчина. Его маленькие волчьи глазки внимательно следили за приближающимися музыкантами. И вообще он был похож на волка, затаившегося в засаде, - повадкой, осторожными движениями, хищными ухватками.

- Это Крис Клерот, он мой приятель, - представил Фредерик «нужного человека».

- Я предлагаю вам контракт на альбом, - с ходу сказал Клерот.

Музыканты удивленно переглянулись. Записать альбом – это, конечно, здорово, но как это сделать? И можно ли подписывать сейчас какой бы то ни было контракт?! Это ж нужно с каким-нибудь знающим человеком посоветоваться. Да и язык нужно знать! А так ведь облапошат и скажут, что так и было...

- Дело в том, что мы здесь по туристическим визам. Туристы мы! – деланно пожаловался на сложность ситуации Большаков. – И послезавтра уже улетаем обратно в Москву...

- Но они еще вернутся в Бельгию, - тут же подхватил Фредерик.

- Ну, хорошо. Давайте отложим этот разговор до вашего возвращения сюда, - нехотя согласился Клерот.

- Да, давайте-ка отложим... – закивали головами музыканты.

Но мысль о том, чтобы записать альбом в Бельгии, крепко засела в мечтах наших героев.

Когда уже совсем рассвело и музыканты сидели в пивной, потягивая кружку за кружкой ароматное бельгийское пиво, к ним подошел высокий худой блондин в «косухе». Звали его Паскаль Жуази. Он сказал, что русские ему очень понравились, что он сам тоже играет на гитаре и что у него – своя группа. Они разговорились. Оказалось, что Паскаль долгое время работал техником с разными известными рок-командами, в том числе с «Pink Floyd» и «AC\DC», а теперь живет на пособие по безработице, которого вполне хватает и на то, чтобы жить в двухэтажном коттедже и воспитывать троих детей, и даже на то, чтобы угостить русских друзей лишней кружечкой пива. Они еще немножко посидели в пивной, после чего Паскаль позвал музыкантов поехать к нему домой, чтобы те смогли отдохнуть после бессонной ночи. Но когда наши герои добрались до дома Паскаля, им стало не до сна: они кинулись рассматривать инструменты, которыми был «упакован» их новый бельгийский приятель. Особенно их воображение поразили белый «маршалловский» комбик и дорогущая гитара марки «Charvel», звучавшая, как инструмент богов...

Днем Паскаль принес свежие газеты. В каждой статье, рассказывающей про фестиваль в Генте, обязательно что-нибудь было написано про «Мастер». Газеты писали, что у «Мастера» очень классная музыка, но очень странный имидж, поскольку музыканты выходят на сцену в рваных хиппейских джинсах, а это - костюмы времен Вудстока. Но в целом рецензии были положительные. Параллельно по бельгийским клубам гастролировала юная «Nirvana», но она имела гораздо меньшую популярность среди бельгийских любителей рока, нежели наша группа, а бельгийские журналисты откровенно писали, что не понимают, зачем и для кого играется такая музыка.

- А давайте я буду вашим тур-менеджером, - предложил Паскаль. - Я могу вам тут зарядить сколько угодно концертов.

- Замечательно! Но нам нужно уезжать домой.

- Ну да! Вы едете сейчас в Москву, а я договариваюсь тут о концертах. Потом вы приезжаете в Бельгию на неделю-другую и играете эти концерты. А кроме того я попробую зарядить сейшны в Голландии и во Франции.

Так Паскаль стал бельгийским тур-менеджером группы «Мастер»...