Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему спрос на китайские авто на вторичке растет, несмотря на то что продажи всех остальных брендов падают

С китайскими машинами на первичном рынке все понятно: их покупают потому, что с поставками европейских, японских и даже корейских брендов сейчас беда. Но почему китайскую вторичку все начали хватать? По данным Автостата, с января по апрель этого года было продано на 20% больше вторичных китайских авто, чем годом ранее.

Понятно, что сравнивать продажи китайских автомобилей в этом году и прошлом не совсем корректно: буквально за несколько месяцев они превратились из неочевидного варианта к покупке для автомобилистов без предрассудков практически в единственно возможный вариант купить себе современный автомобиль за вменяемые, если это слово вообще подходит к сегодняшним условиям, деньги. И все же, почему люди берут "китайцев" на вторичке?

Waterincoma, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Waterincoma, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На вторичном рынке полно любых других кроссоверов: когда мы говорим про китайские авто, мы сравниваем их продажи исключительно с кроссоверами других брендов, потому что ни одного китайского седана на российском рынке сейчас нет. И вот здесь логика покупателей уже не выглядит такой пуленепробиваемой, как в случае с новыми авто.

Ведь можно же взять какую-нибудь трехлетнюю Крету, запчасти на которую корейцы худо-бедно привозить будут. И по технической части этот автомобиль явно будет более прогнозируемым, чем любой китайский кросс. Не имею ничего против китайского автопрома, но у них действует правило "Чем новее машина, тем более надежно". То, что китайцы производили десять лет назад, назвать автомобилем довольно сложно. Пять лет назад качество было все еще не на слишком высоком уровне, а вот сегодня они уже почти наравне со всеми.

-2

Китайские машины на вторичке покупают по тем же причинам, что и в салонах: запчасти точно будут, а цены не так больно бьют по бюджету в сравнении с конкурентами. Тем более что если брать машины не старше трех лет, то это будет почти адекватная замена популярным Кретам, Аутлендерам, Рав-4 и другим бывшим кроссоверским бестселлерам.

И мне кажется, что доля китайских авто будет только расти. Очень может статься, что через пару лет из новых авто первое место по продажам будет у китайцев, второе – у Лад, и третье поделят между собой остатки корейских производителей. Люди покупают то, что им по карману, а это именно китайские машины. И уж во всяком случае укомплектованы они как надо в отличие от упрощенных Лад.

Купили бы себе подержанного "китайца"? Наверное, нужно перефразировать вопрос: китайский автомобиль от какого года выпуска вы бы рассмотрели к покупке?