Найти в Дзене

Доверие на работе – как его построить? 5 способов

Оглавление

Укрепление доверия на работе может принести много долгосрочных преимуществ всей вашей команде. Вот почему у нас есть для вас несколько советов о том, как развивать взаимное доверие на работе и тем самым обеспечивать отличную атмосферу в компании. Почему доверие к управлению командой так важно?

Доверие на работе — как оно влияет на команду?

Почему доверие на работе так важно? Это влияет не только на атмосферу в офисе. Это также важный фактор межличностных отношений с коллегами, связанный со взаимным уважением на работе . А это, в свою очередь, имеет большое значение, когда речь идет о качестве трудовой деятельности.

Командой, которая доверяет своему лидеру, легче эффективно управлять. Так проще не только эффективно мотивировать сотрудников, но и «заразить» их верой в общую цель.

С другой стороны, коллеги, которые доверяют друг другу, лучше чувствуют себя на работе. И это, по мнению психологов, является основой для принятия мер и повышения приверженности.

Укрепление доверия в вашей команде - 5 надежных способов

Взаимное доверие на работе требует времени и небольших усилий. Не знаете с чего начать? Есть несколько проверенных способов заложить для них прочную основу.

1. Внимательно следите за своими коллегами

Используйте выводы, сделанные из ваших наблюдений, для улучшения ваших взаимоотношений. Это также хороший способ для новых людей в команде, которые еще не знакомы с организационной культурой своей компании.

Внимательное, незаметное наблюдение поможет вам увидеть, каковы неписаные правила поведения в том или ином месте. Какую информацию не следует передавать? К кому можно обратиться за помощью? Найдите минутку, чтобы узнать.

Примечание: тот факт, что благодаря «просмотру» нескольких ситуаций вы знаете, как скрыть, например, небольшую задержку, не означает, что вам сойдет с рук отсутствие честности. Без ее присутствия не может быть доверия на рабочем месте .

2. Избегайте слухов и доносов

Есть люди, которые по разным причинам слишком сильно интересуются частной жизнью других. Избегайте их любой ценой, если вы хотите построить доверительные отношения на работе .

Казалось бы, невинные слухи могут вернуться в самый неожиданный момент и в версии, отличной от оригинала. Вы пожалеете об этом, когда атмосфера на работе испортится .

То же самое касается доносов. Прежде чем сообщать своему руководителю о чьей-то ошибке или ошибке, подумайте дважды. Попробуйте поставить себя на место человека, на которого хотите донести. Идея может сразу показаться вам менее привлекательной.

3. Поделитесь с другими

Нет, речь идет не о том, чтобы ежедневно давать своим коллегам печенье (хотя кто вам запретит?), а о том, чтобы делиться такими ресурсами, как ваше драгоценное время на работе. Вы видите, что коллега с соседней стойки утопает в обязанностях, а у вас есть свободное время? Предложение бескорыстной помощи будет не только благодарным, но и станет идеальным примером построения доверия на работе. И когда вы окажетесь в похожей ситуации, вам также будет проще попросить помощи у других.

4. Вспомните разговоры, которые у вас были

Если вы уже на пути к установлению доверия в своей рабочей среде , пришло время уделить больше внимания укреплению отношений с коллегами. Для этого будет очень полезно создать о них свой «банк информации». Самый простой способ сделать это — внимательно слушать людей, с которыми вы разговариваете, и запоминать, что они говорят. Особенно, когда они делятся чем-то важным.

Использование таких знаний в удобный момент (например, сославшись на предыдущие слова этого человека) может не только улучшить атмосферу в офисе, но и доказать окружающим, что мы хорошо к ним относимся.

5. Не будь «эгоистом»

Эгоцентрикам обычно трудно завоевать доверие на работе. Все потому, что они настолько сосредоточены на собственных потребностях, что не замечают, когда переходят чужие границы.

Если вам нужны друзья на работе, а не свирепые враги, остерегайтесь такого поведения. Правильная доза эмпатии, а также уважение к ожиданиям или отношениям других людей принесут гораздо лучшие результаты.

Имеются в виду, например, такие мелочи, как не подчеркивание на работе только собственных достоинств. Вы празднуете успех? Не забудьте упомянуть, кто способствовал этому. Так создается слаженная, поддерживающая друг друга команда.

Как вернуть уверенность на работе?

Вы уже знаете, как начать работать над отношениями с коллегами, чтобы они вылились во взаимное уважение и понимание. И как восстановить доверие на работе , если, к сожалению, мы его потеряли?

Многое будет зависеть от причины утраты доверия коллег или начальства. Если есть серьезная ошибка на работе, это может быть лучшим решением изменить свой подход к работе.

Однако мы не обойдемся без доказательства окружающим, что мы решили измениться и что это не пустые обещания. Заметим, однако, что здесь стоит избегать преувеличений. Начав с малого, вам также будет легче упорствовать в новых решениях.

Не помешает поработать волонтером на дополнительном проекте, принять участие в привлекательном для работодателя профессиональном обучении и даже... прикинуться переутомленным. А еще лучше, просто приступайте к работе.