Не доезжая 60 км до Екатеринбурга по дороге из Тюмени я с некоторым трепетом свернул в деревню Чудово, в которой вроде есть музей интересуемой меня тематики. Хотя название музея «Чудовы истоки Сибири» не позволяет однозначно это определить. Была вероятность нарваться на невзрачный деревенский краеведческий музей. Сразу скажу: опасения мои не оправдались - технической компоненты там завались! С этого музея у меня полтыщи фотографий и то не всё попало в объектив. И я теперь думаю как это всё вам преподнести. Постараюсь уложиться в трилогию.
Поскольку моё посещение музея состоялось накануне Дня Победы, то, как и во всех музеях страны, это нашло своё отражение
Хотя я не удивлюсь если выяснится, что стенд не временный, а постоянный. Дух места и настрой руководства даёт основание это предполагать. На это явно указывает немудреная стела в честь воинов-ракетчиков,
стенд с исчерпывающей информацией о событии
и тематический коллаж во дворе.
Может несколько и аляповато, но, напомню, это деревенский общественный музей. Уникальность данного музея в том, что здесь есть малознакомый экспонат, напрямую связанный с этой историей двумя эпизодами, разделенными более чем полувековым промежутком. А именно автомобилем "Москвич-408" а котором сотрудники (тогда ещё) КГБ везли Пауэрса в (тогда ещё) Свердловск.
и в котором 57 лет спустя сидел его сын и тезка, пытаясь понять, что чувствовал его отец в этот переломный для себя лично и международной обстановки момент
Честно говоря, по первости, я принял эту информацию за деревенское бахвальство, но вот репортаж Информационного агентства URA.RU от 2017 года это подтверждает.
И это не единственный автомобиль в коллекции:
С учетом вышесказанного, уже не решаешься на скептицизм в отношении "козлика" Георгия Константиновича Жукова,
тем более, что он реально и достаточно долго возглавлял Уральский военный округ.
Под одной крышей с автомобилями пристроилась и стайка разномастных мотоциклов,
включая диковинный пожарный мотоцикл, как раз находящийся на реставрации.
Здесь же нашлось место велосипедам и детской колесной технике,
среди которых есть очень раритетные вещи.
Несколько, ещё не доведенных до ума, транспортных экспонатов "прячутся" на заднем дворе комплекса.
А некую странную железнодорожную Пионерку притулили к забору прям возле ворот,
но замечаешь её уже только на выходе.
Сельскохозяйственная техника вообще вынесена за территорию и установлена через дорогу перед музеем
А напротив, примыкая к музею, расположились их соратники.
К своему стыду должен приняться, что зная об "Автомобильном заводе "УРАЛ", я не знал об "Уральском автомобильном заводе" и марке "УралАЗ", что отштампована на капоте одного из грузовиков.
После визита сюда, я проникся твёрдой уверенностью, что если вы живете в Екатеринбурге или его окрестностях, обладаете семьёй и транспортным средством, и до сих пор не были в этом музее, то вам должно быть стыдно.
Продолжение следует ...
PS У меня ощущение, что в трилогию я не помещусь.