Найти тему

Что такое лидогенерация в маркетинге и продажах

Оглавление

Любые способы лидогенерации работают только при условии качественного анализа ЦА и разработки стратегии на основе этого анализа. Каждый канал, каждую схему привлечения лидов нужно тестировать.

Что такое «лид»

В маркетинге лид — это не просто мифический потенциальный клиент, это реальный человек, который оставил свои реальные контакты. Теперь его можно заводить в воронку продаж, прогревая и ненавязчиво подготавливая к покупке.

Классификации лидов

  • Холодные. Почти равнодушные пользователи на самом верху воронки.
  • Теплые. Лиды на стадии созревания из середины воронки.
  • Горячие. Самые качественные, активные лиды из нижней части воронки.

Лидогенерация как стабильный поток лидов

В маркетинге лидогенерация — это набор инструментов, стимулирующих человека добровольно оставить свои контактные данные. Но собрать контакты мало — нужно так выстроить коммуникацию, чтобы разогреть клиента и перевести его из категории потенциальных в постоянные.

Виды лидогенерации

  • Прямое — когда аудитория заинтересована в вашем предложении.
  • Косвенное — когда аудитория не знает о предложении или не заинтересована в нем.

Подготовительные работы

  • Анализ целевой аудитории: пол, возраст, место жительства, увлечения, интересы, хобби и др.
  • Возможные источники трафика: печатные издания, СМИ, наружная реклама, выставки, ярмарки, форумы и др.
  • Схема лидогенерации: написание офферов для карты персонажей, выбор каналов лидогенерации, разработка алгоритмов прогрева аудитории и др.

Каналы лидогенерации

  • Лендинг.
  • Многостраничный сайт.
  • Блог.
  • SMM.
  • You-Tube канал.
  • Агрегаторы, маркетплейсы, доски объявлений.

Учет и анализ лидов

Учитывать и анализировать ситуацию помогают системы CRM и инструменты сквозной аналитики.

CRM (Customer Relationship Management) — это программы автоматизации и управления бизнес-процессами. Они выполняют множество задач:

  • ведут клиентскую базу, систематизируют историю обращений и заказов;
  • контролируют работу отдела продаж: обработку заявок, закрытие сделок;
  • предоставляют статистический анализ разных аспектов бизнеса;
  • автоматизируют рутинные процессы.

#лидогенерация #лиды #что такое лид #учет лидов #анализ лидов #виды лидогенерации #маркетинг #продажи