Найти в Дзене

Что такое скрипты продаж и их роль в реализации продукта

Оглавление

Чтобы менеджеры вели переговоры с потенциальными покупателями по заранее продуманному алгоритму, составляются скрипты продаж. Это шаблон телефонного разговора, который ведет продавец с клиентами.

Что такое скрипт продаж или Sale Script

Это:

  • шаблон текста, который продавец должен озвучить клиенту;
  • короткое предложение о сотрудничестве;
  • описание свойств и преимуществ;
  • короткие ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Роль скрипта в продажах

  • Реализация товаров или услуг.
  • Увеличение результативности переговоров. Цель – закрыть сделку.
  • Повышение производительности (количества звонков и встреч).
  • Повышение доверия и лояльности потенциальных покупателей.
  • Формирование нужного имиджа компании.
  • Быстрое обучение новых работников.
  • Контроль персонала. Содержание разговора с потенциальным клиентов является очень важным фактором. Разговаривая по шаблону, сотрудник не скажет лишнего, и не будет тратить рабочее время на обсуждение отвлеченных тем.

Написание скрипта – кто будет его писать

Документ может составить опытный руководитель отдела продаж, который хорошо знает техники ведения переговоров и свой ассортимент.

К написанию также могут присоединиться опытные «хантеры» и «клозеры». Это менеджеры, которые работают в продажах.

Этапы создания

  • Анализ своей компании, продвигаемых продуктов.
  • Изучение целевой аудитории.
  • Определение целей, под которые создается шаблонная схема.
  • Разбивка скрипта на мини этапы.
  • Написание текстовых блоков.
  • Графическое оформление.
  • Заметки, нюансы.
  • Написание ответов на часто возникающие возражения.
  • Внутреннее тестирование.
  • Откатка скрипта телефонного разговора с клиентом.

Структура

  • Приветствие.
  • Выход на ЛПР.
  • Цель. «Крюк ясности».
  • Выявление проблем.
  • Элементы программирования.
  • Аргументы.
  • Работа с возражениями.
  • Прощание.

Советы по написанию

  • Проговаривайте фразы.
  • Продумайте, где говорить с улыбкой, а где быть серьезным.
  • Речь не должна быть сухой.
  • Чем больше человечности, тем выше шансы.
  • Не впаривайте товар!

Недостатки применения типовых схем

  • Потеря времени.
  • Текучка кадров.

#переговоры #скрипты продаж #salescript #шаблон текста #шаблон разговора #скрипт разговора #готовый разговор