Нет смысла запускать продажи, если вы не понимаете, кому будете продавать. Описание и сегментирование целевой аудитории необходимо, чтобы снизить или вообще исключить риск, что мы будем предлагать товар тем, кому он неинтересен, и таким образом расходовать время впустую.
Понятие Целевой Аудитории (ЦА)
Это группа людей, которым потенциально может быть интересен наш продукт. Люди из ЦА объединены общим свойством.
Например: "болит спина", "есть дорогая иномарка", "есть сбережения".
Что такое сегментирование и как его делать?
Сегментирование – разбивка потенциальных клиентов по группам. Для каждой группы – своё уникальное торговое предложение. Сегментируют ЦА, отталкиваясь от её характеристик и параметров.
Процесс сегментации целевой аудитории включает в себя 3 этапа:
- Непосредственно сегментирование.
- Выбор целевых сегментов.
- Позиционирование.
Вопросы как первая ступенька к определению ЦА
Первый этап – попытаемся ответить на ряд вопросов для определения целевой аудитории.
- Мы подбираем ЦА под продукт или продукт под ЦА?
- С каким сегментом рынка вы работаете?
- Какие задачи нужно решить?
- Где продавать?
- Когда продавать?
- Что продавать?
Способы сбора информации для определения ЦА
Информация, которая необходима для определения целевой аудитории, доступна в интернете бесплатно. Достаточно провести минимальное упорядочивание источников и просто ознакомиться с тем, что пишут потребители и какие моменты их волнуют.
Есть другие способы сбора информации:
- Анализ текущих покупателей через «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, если у вас есть доступ к модулям аналитики.
- Опросы фокусной группы и интервью. Для этого можно задействовать специальные ресурсы-«анкетники» – например, anketka.ru.
Сервисы для поиска ЦА
- vk.barkov.net
- smmup.ru
- segmento-target.ru
Как привлечь ЦА?
Можно использовать 2 метода:
- Уникальное торговое предложение. Уникальность здесь важна: нужно предложить нечто, до чего не додумались конкуренты.
- Демонстрация экспертности. Продемонстрировать экспертность и надёжность можно путём размещения на сайте отзывов, примеров работ, ведения блога.
#ца #целевая аудитория #утп #уникальное торговое предложение #поиск ца #определение ца #анкетирование #опрос #сегментирование