Найти тему

Как определить целевую аудиторию - инструкция c примерами

Оглавление

Нет смысла запускать продажи, если вы не понимаете, кому будете продавать. Описание и сегментирование целевой аудитории необходимо, чтобы снизить или вообще исключить риск, что мы будем предлагать товар тем, кому он неинтересен, и таким образом расходовать время впустую.

Понятие Целевой Аудитории (ЦА)

Это группа людей, которым потенциально может быть интересен наш продукт. Люди из ЦА объединены общим свойством.

Например: "болит спина", "есть дорогая иномарка", "есть сбережения".

Что такое сегментирование и как его делать?

Сегментирование – разбивка потенциальных клиентов по группам. Для каждой группы – своё уникальное торговое предложение. Сегментируют ЦА, отталкиваясь от её характеристик и параметров.

Процесс сегментации целевой аудитории включает в себя 3 этапа:

  • Непосредственно сегментирование.
  • Выбор целевых сегментов.
  • Позиционирование.

Вопросы как первая ступенька к определению ЦА

Первый этап – попытаемся ответить на ряд вопросов для определения целевой аудитории.

  • Мы подбираем ЦА под продукт или продукт под ЦА?
  • С каким сегментом рынка вы работаете?
  • Какие задачи нужно решить?
  1. Где продавать?
  2. Когда продавать?
  3. Что продавать?

Способы сбора информации для определения ЦА

Информация, которая необходима для определения целевой аудитории, доступна в интернете бесплатно. Достаточно провести минимальное упорядочивание источников и просто ознакомиться с тем, что пишут потребители и какие моменты их волнуют.

Есть другие способы сбора информации:

  • Анализ текущих покупателей через «Яндекс.Метрику» и Google Analytics, если у вас есть доступ к модулям аналитики.
  • Опросы фокусной группы и интервью. Для этого можно задействовать специальные ресурсы-«анкетники» – например, anketka.ru.

Сервисы для поиска ЦА

  • vk.barkov.net
  • smmup.ru
  • segmento-target.ru

Как привлечь ЦА?

Можно использовать 2 метода:

  • Уникальное торговое предложение. Уникальность здесь важна: нужно предложить нечто, до чего не додумались конкуренты.
  • Демонстрация экспертности. Продемонстрировать экспертность и надёжность можно путём размещения на сайте отзывов, примеров работ, ведения блога.

#ца #целевая аудитория #утп #уникальное торговое предложение #поиск ца #определение ца #анкетирование #опрос #сегментирование