Наличие бесконечных кружков, развивающих занятий, отсутствие свободного времени у ребенка, гаджет в руках с раннего возраста может негативно влиять на развитие ребенка. Основной деятельностью дошкольника является игра, и вот почему.
1. Предметно-манипулятивная игра в раннем возрасте помогает ребенку развить такой вид мышления как наглядно-действенное. По сути создаёт базис, на котором будут строиться более сложные виды мышления. Использование предметов-заместителей в игре будет способствовать развитию абстрактного мышления.
2. Ролевая игра в дошкольном детстве помогает ребенку развить абстрактное мышление, эмоциональный интеллект, в какой-то мере произвольную регуляцию, коммуникативные навыки.
3. Игры с правилами (подвижные, настольные) помогают малышу развить эмоционально-волевую регуляцию, овладеть нормами социального регулирования, учат безопасно проживать фрустрацию при неудаче, а значит тренируют стрессоустойчивость ребенка.
4. Подвижные игры способствуют развитию сенсорной сферы, вестибулярного аппарата, зрительно-пространственного восприятия, внимания и многого другого.
Любая другая игровая деятельность (изобразительная, в песочнице, игра с куклами и игрушками, театрализация) позволяет ребенку выразить свои чувства в безопасной ситуации, то есть "выпустить пар", и обрести чувство опоры, уверенность. Также игры помогают найти способы и ресурсы для разрешения проблемы.
😉Не запрещайте детям играть. Им это очень нужно!
🔸Наталья Овчинникова, психолог (г.Пермь), запись на консультации онлайн и оффлайн на сайте или по тел. 8-922-242-44-77