Найти тему

Как улучшить поведенческие факторы сайта

Увы, не все SEO-специалисты любят работать с текстами, поэтому склонны искать «обходной путь». Именно здесь и сталкиваются с автоматическими сервисами по улучшению поведенческих факторов, которые обещают «за копейку» сделать накрутку. Предостерегаем вас: не ведитесь на подобные обещания — накрутка ПФ приводит к бану со стороны поисковых систем. Работайте над поведенческими честно — тогда усилия окупятся сторицей.

Что относится к поведенческим факторам

В Яндексе придумали, как измерить реакцию пользователей. Всё довольно логично: если человек провёл мало времени на сайте — ему не понравилось.

CTR (клики на сниппет)

Сниппетом называют короткое описание сайта в выдаче. Сделав привлекательный сниппет, не забудьте про сам сайт. Если человек бежит с сайта, едва на него зайдя, CTR ничего не даст.

Время на сайте

Чем больше времени провёл на сайте человек, тем лучше. Поисковая система получает сигнал, что контент оказался полезен и заносит сайту «плюсик в карму».

Отказы

Отказом у «Яндекс» называется визит, в рамках которого человек провёл на сайте меньше 15 секунд и посетил одну страницу.

Глубина просмотра

Глубина просмотра — количество страниц, просмотренных за один визит. Чем выше этот показатель, тем лучше. Логика здесь очевидна: если человек ходит по страницам, значит, сайт ему интересен.

Возвращение на сайт

Если пользователь вернулся на сайт без использования поиска — скажем, вбив URL прямо в адресную строку — это тоже нравится поисковой системе.

Оптимизация представления сайта в поисковой выдаче

Title. В сниппете отображаются 50-55 первых символов тайтла. Эта часть заголовка должна быть читабельной и содержать призыв к действию.

Description. В мета-описании уместно упомянуть о текущих акциях и других преимуществах компании. Эмоджи тоже в тему.

Как повысить продолжительность сессии

  • Добавьте видео.
  • Размещайте квизы, опросы, голосования, призывайте пользователей писать комментарии.
  • Статью будут читать до конца, если она приятно оформлена и написана экспертом.

Что еще можно сделать для повышения ПФ

  • Ускорить сайт.
  • Сделать мобильную версию.
  • Интегрировать сайт с социальными сетями.

#seo #сео #продвижение сайта #раскрутка сайта #поведенческий фактор #пф #оптимизация сайта #ctr #сниппет #сео продвижение