А чрезмерно щедрый платит ещё больше. Разумеется, задача любого бизнеса - заработать как можно больше. Сфера культуры-тоже бизнес. В нашей стране весьма сомнительный, но все же.
Я достаточно много сталкивался с различными видами экономии и бессмысленных растрат. Хочу поделиться с вами своими наблюдениями и соображениями на этот счёт. Сделайте подсветку экрана чуть тусклей, для экономии батареи устройства и сил ваших глаз, и поехали.
Никогда не экономьте на батарейках! Никогда! Только проверенные бренды! Никаких «хунямото» и прочих сомнительных названий. Если в микрофоне села батарейка - сами понимаете, это отстой. Но, также, случается, что слабые, нестабильные и изрядно севшие батарейки могут давать разные эффекты на устройство, и в его работе уверенным быть уже не получится. Золотое правило - новый концерт - новая батарейка.
Особенно это касается гитаристов! В гитарах не нужно менять батарейку каждый концерт, но всегда в чехле с инструментом имейте новую, качественную батарейку. У меня было 2 электрогитары и бас. В каждом чехле было по батарейке. При первом же сомнении в ее свежести лучше поменять. Это ваше спокойствие, уверенность и ваш звук. Характерные признаки севшей батарейки - треск и овердрайв там, где его быть не может.
Всегда старайтесь иметь запас прочности. Запасной микрофон в кулисе, чуть большую мощность аппарата чем надо, запасную батарейку и так далее.
Рвётся там, где тонко.
Всегда можно сделать тише, а вот громче не всегда. Не уверены в микрофоне, попросите второй, на всякий случай. Уточните у техников на сколько свежие батарейки или аккумуляторы стоят.
Не экономьте на времени настройки и репетиции. Это подготовка вашего мероприятия. Чем тщательней, тем лучше.
У меня был личный рекорд - подключение и настройка симфонического оркестра за 45 минут. Не скажу, что у меня не получилось, но то, что мне это не понравилось - точно. И у меня была фора. Я работал в этом зале уже много лет и прекрасно понимал что мне нужно. Тем более, оркестр звучит сам, мне надо было украсить и не испортить.
Но время репетиции - это не только настройка, но и отладка. Вы принесли микрофон. Свою любимый, за кровные купленный, радиомикрофон. А подружится ли он с теми что уже есть на площадке. Не пересекаются ли у них радиочастоты. Нормальный ли прием в этом зале конкретно. Если все хорошо - так и здорово. А если нет? Начинается беготня. А когда на нее времени нет - появляются ненужные нервы и тратится драгоценное время.
Частенько случается и излишняя растрата. Например люди покупают себе крутой брендовый микрофон, чувствительный, классный, а используют его в маленьком ночном клубе, постоянно ругаются на звукаря за то, что он не может сделать громко, все ведется. А в таких помещениях наоборот нужно брать максимально "тупой микрофон". Он будет воспринимать только близких звук голоса, а не все вокруг. Соответственно, у него будет большой запас по громкости.
В общем, как всегда, самый субъективный вопрос разумности затрат является самым важным. Достигается опытом, конечно, но золотая середина есть, надо только ее нащупать. Будем щупать, трогать и говорить. В следующей статье расскажу про виды микрофонов. Какие для чего, зачем нужны и что с ними можно сделать. Может разобью на пару частей. Сиквелы нынче в моде.
Как всегда, желаю присутствия разума, и, как гласил своей обложкой "Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике", "Don't panic!"
Лайкам рад, подпискам благодарен, за вопросы и комменты - отдельное спасибо. До новых встреч!