9 из 10 предпринимателей согласны: связи в бизнесе необходимы для роста и увеличения прибыли компании. Есть теория «шести рукопожатий». Суть в том, что каждое новое знакомство расширяет круг потенциальных контактов. Несколько встреч отделяют от связи с нужным человеком. Поэтому нетворкинг-объемы стоит постоянно наращивать.
Где искать партнеров и единомышленников? Собрала 6 способов, которые помогут завязать деловое общение.
Станьте «резидентом» общественной организации
В любом регионе есть центр поддержки бизнеса и другие сообщества, направленные на помощь предпринимателям. Станьте членом таких объединений.
Организации проводят форумы, круглые столы, мастер-классы, а в последние 2 года – вебинары для представителей бизнес-сектора. Участие во многих мероприятиях бесплатное. Их реализуют в рамках проектов по поддержке предпринимательства в России, финансируемых государством. В программе таких событий почти всегда есть нетворкинг, чаще фасилитированный.
Если регламентированный формат не нравится, пообщайтесь с коллегами-участниками в «свободной форме». Например, во время кофе-брейка или после мероприятия.
Начните учиться
Курсы повышения квалификации, выездные семинары для руководителей способствуют деловому общению и новым профессиональным связям. На таких мероприятиях попадаешь в среду единомышленников, у вас много общих тем и интересов. Знакомства завязываются непринужденно.
Посещайте тренинги личностного роста
Это модно. Такие мероприятия посещают руководители, бизнесмены, топ-менеджеры крупных корпораций. Тренинги длятся часами, во время перерывов сможете пообщаться с участниками.
Только не скупитесь! Полезные люди не ходят на «дешевые» мероприятия сомнительной эффективности. Если хотите оказаться в нужной компании, посещайте проекты статусных коучей.
Не игнорируйте социальные сети
Заведите профессиональный блог или бизнес-страничку. Можно просить подписчиков поделиться контактами, когда срочно нужна помощь кого-либо специалиста.
Кроме того, в соцсетях есть множество групп по интересам, которые дают большие возможности для новых контактов. Ведь в виртуальном мире люди чувствуют себя свободнее, поэтому более расположены к общению.
Заводите новые знакомства на специальных сервисах
Есть интернет-ресурсы, «заточенные» на нетворкинг – FriendZone, Uniter и другие платформы. У каждой своя направленность: помочь в развитии стартапа, найти нового члена в команду и т.д.
Базовая функциональность большинства сервисов бесплатная, но лимитированная. Ее хватит, чтобы оценить, подходит ли вам платформа. Приобретете премиум-доступ, если решите, что сервис хороший.
Найдите клуб по интересам
Бизнесмены – активные люди. Любят хобби: спорт, альпинизм, интеллектуальные игры, квесты и т.д. Часто создают сообщества по интересам.
Клубное движение в предпринимательской среде – явление «молодое» и модное. Члены таких «союзов» не только вместе занимаются любимым делом, но также встречаются для общения, обмена опытом и поиска новых идей.
Пример – движение Ротари. Занимается благотворительностью. Это объединяет настолько, что многие ротарианцы становятся не просто партнерами, а хорошими друзьями.
Уважаемые читатели, как считаете, где бизнесмену проще всего завязать деловые знакомства? Делитесь своими наблюдениями и советами в комментариях!
Читайте еще: