Найти тему
Алёна Likова

Две стороны медали

- Они режут мне крылья! Как можно называть семьёй тех, кто против моего счастья?

Голос подруги дрогнул, и она отвернулась. Я вздохнула, подливая ей в чашку очередную порцию отвара шиповника.

- Успокойся, бельчонок. Они всё поймут. Просто дай им время.

- Время? - Саша слабо всхлипнула. - Думаешь, его было недостаточно? Они не хотят понимать. Скульптуры это моя страсть, моя жизнь, а муж даже из-за одного урока в неделю закатывает жуткий скандал.

Я поморщилась. Проходящий мимо официант бросил на плачущую девушку удивленный взгляд.

- Я же всё для них делаю - и уроки с младшим, и отвези всех в школу, привези, приготовь, постирай, отмой всю квартиру... Я умираю, Лен, задыхаюсь как в склепе. Мне нужна своя жизнь. А послушать мужа, так я им всем должна служить, как рабыня.

- Конечно ты не должна, - заверила я, мягко касаясь её руки. С Сашей мы дружили ещё со школы, и я привыкла беречь её как родную сестру. - Объясни ему это. Поговори с детьми, пусть поддержат. Защити своё право заниматься любимым делом.

Саша махнула рукой, едва не опрокинув чашку. Её рыжие волосы рассыпались по плечам.

- Дети... Они на его стороне. Те же упрёки, те же обвинения. Конечно, кто захочет терять служанку. Это удобно. - Она снова всплакнула. - У меня из поддержки только ты одна, Лена.

Я промолчала. Что тут ещё скажешь. С того момента, как она нашла своё призвание на курсах, всё пошло наперекосяк. Ссоры, ссоры, ссоры - я знала о каждой из них. И самое больное было осознавать, что помочь подруге справиться с чужим эгоизмом я никак не могу.

- Ладно уж, - Саша поднялась, и вид у неё был решительный и смелый, - я докажу им, чего стою. И когда мои работы появятся в лучших музеях мира, они поймут, как ошибались.

Распрощались мы уже спокойно. Я было попросила Сашу подбросить меня до дома - на маршрутке ехать отсюда часа полтора - но она опаздывала на занятия. Настаивать я не стала. В отличие от семьи я все прекрасно понимала.

Трясясь в переполненной газели, я все думала об этом разговоре. За Сашу было до ужаса обидно. Не заслужила она такого. Уже за пару остановок от дома, наконец приняв устойчивую позу, я вдруг придумала, что могу сделать. И как раньше не догадалась?

Добравшись до дома, я упала на пуфик в прихожей и достала телефон. Номер Сашиного мужа лежал где-то среди контактов, и я скоро его нашла. Длинные гудки оборвались чуть раздраженным "ало".

- Привет, Слав, это Лена. - Внутри кипело негодование, и я с трудом сохраняла спокойный тон. - Я хочу поговорить о твоей жене.

Слава вздохнул. Его ответ прозвучал неожиданно устало и обреченно.

- А что о ней говорить?

- Ты знаешь, о чем я. Сегодня она плакала, рассказывая о своих делах. До чего вы её довели? Вы же семья, вы должны поддерживать начинания друг друга. Саша не может вечно заниматься вами, ей нужна и своя жизнь. А превращать её в бесправную домохозяйку, прости меня, пережиток Домостроя.

Какое-то время телефон молчал. Я слушала эту тишину, молясь про себя, чтобы он понял и не закатит подруге ещё большей истерики. Наконец Слава заговорил, медленно, словно взвешивая каждое слово, чтобы не сорваться на крик.

- Лена, наши дети учатся в другом районе города. Сегодня их должна была забрать Саша, как вчера, как позавчера. Однако вместо этого я срываюсь за ними с работы, получая выговоры. Она забывает про них. На любые вопросы одно оправдание - курсы. В последний раз, когда она клятвенно обещала за ними приехать, шел дождь. Ребята шли на остановку без зонта минут двадцать и потом весь вечер чихали.

Ужины, уборка, стирка - всё или на мне, или не делается вовсе. Саша возвращается под вечер, жалуется на усталость и говорит, что я ее эксплуатирую. Мне приходится выслушивать целые сцены про мой эгоизм, потребительство и непонимание. Поздно ночью она вспоминает, что Вовка не сделал уроки, и садится с ним заниматься. Утром ег не добудишься - сонный, хныкающий, уставший. По дороге в школу он обязательно засыпает на заднем сидении.

Всё было хорошо, пока ей не стукнуло в голову заниматься собой. Теперь я слышу дома только упреки и лекции по скульптуре. Я возвращаюсь с работы, которой оплачиваю и ее занятия, и капризы, и получаю на ужин суши из ресторана. Я устал понимать её, Лена. Каждому нужна отдушина и свое занятие - но почему-то мне кажется, что забывать ради него о близких немного перебор.

Я молчала, не зная, что сказать. Не дожидаясь ответа, Слава положил трубку. Череда гудков резала уши. Я отбила вызов, тупо глядя на погасший экран. Вот как. Неужели это правда?

Ночь опускалась на город, а я все сидела в прихожей с телефоном в руках, пытаясь понять, чья версия была правдой и кому стоило верить.

#Отношения #психология #любовь #семья #ссора #подруга #дружба #рассказ #жизненная история #измена