Помню в то время мне было 11 лет. Детство свое я проводила на пошатанных улочках моего не самого благополучного района, который был облюбован местные алкашами, да беспризорниками. Воспитанием моим занимались мать и бабушка, а тема отца в моей семье никогда не затрагивалась. Жили мы, понятное дело, не роскошно, мама пропадала на двух работах, чтобы хоть как-то прокормить нашу семью в эти непростые времена. Поэтому большую часть времени моим воспитанием занималась бабушка. В отличие от моей матери, бабуля была добрая и мягкая женщина, поэтому я могла, не беспокоясь о наказании, проводить время на улице в компании дворовых ребят.
Так вот, помню, был у нас на нашем районе такой мальчик, Витя. Еще будучи маленькими и несмышлеными, мы замечали за ним небольшие странности и то, что он всегда отличался от других детей.
Он был маленьким и худеньким, носил очки с толстыми линзами. В общем, выглядел он забавно или даже нелепо. В обычном разговоре он зачастую нагонял жути. В то время как мы говорили на безобидные детские темы, он рассуждал о том, как было бы интересно посмотреть, что там у кошечки или собачки находится внутри. В таких беседах его никто не поддерживал и, взрослея, он все больше отстранялся от нашей компании и от остальных людей.
На этом его странности не заканчивались. Ни с того ни с сего, прямо посреди оживлённой беседы, он мог задуматься о чем-то на миг и окончательно уйти в свои мысли, впасть в некое подобие транса или уйти в свой выдуманный мир. И никто на тот момент не мог предположить, какие ужасы творились в его голове.
Когда нам стукнуло по 15, никто уже не общался с Витей, кроме меня. Наши дворовые друзья выросли агрессивными гопниками, которые, к тому же, не забыли про странного мальчика Витю. Они издевались и порой избивали его. Малолетние звери не знали жалости, они издевались над парнем не только на улице, но и в школе. Они портили его одежду и учебники, забирали его деньги. Но несмотря на все это я дружила с этой компанией. Конечно, мне было жалко вечно одинокого Витю поэтому, я иногда после школы гуляла с ним. А еще мы часто приходили к нему домой после школы, когда его мать-алашка спала после очередной пьянки. У себя в комнате Витя показывал мне свои рисунки, рассказывал о мирах и вселенных, которые были придуманы его богатым воображением. Он очень отличался от всех мальчиков, которых я знала. Будучи постоянно одиноким он был вынужден жить в своем воображении. Хотя на тот момент я уже и забыла о том, на какие жуткие темы любил Витя говорить, когда был маленьким. Я думаю, что тогда он не решался раскрыть мне все тайны своего воображения, чтобы не отпугнуть.
Но однажды странный мальчик все же решил рассказать мне свой секрет, когда мы с ним уже очень сильно сблизились. Он рассказал мне, что сколько себя помнит, с ним всегда был его вымышленный друг по имени Саша. Раньше я думала, что выдуманные друзья бывают только у маленьких детей, но Вите было всегда так одиноко, что мальчик, которого он придумал, будучи маленьким, никуда не делся. Он всегда поддерживал Витю в трудную минуту, помогал справляться с гневом и обидой на тех, кто издевался над ним. Меня немного напугал тот факт, что в воображении моего друга живет еще один разумный человек. Но Витя меня убедил в том, что Саша безобидный и добрый.
В дальнейшем я все больше начала отдаляться от компании школьных хулиганов и всегда проводить время с Витей. Им это очень не понравилось. Самый агрессивный из компании, Серега, или Серый, как называли его друзья, был влюблен в меня и из ревности еще больше возненавидел Витю. Они решили всей толпой подкараулить нас после школы. Я пыталась защищать друга от нападок обидчиков, но один из них смог схватить и удержать меня, пока остальные повалили Витю на землю и начали бить его ногами. Он кричал, умолял их остановиться, мне было очень больно смотреть на все это.
Со стороны с наслаждением смотрел Серега. Он смеялся и потом сам подошел к лежащему на земле Вите. Серый с особой жестокостью начал бить парня по голове. Я пыталась, но так и не смогла высвободиться из хватки его дружка. Я видела, что по земле растекается красная лужа крови, а Витя уже не сопротивляется и даже не закрывается от ударов. Когда главарь компании гопников выпустил свой гнев, он приказал своим друзьям уходить, перед этим забрав все деньги из карманов, лежащего в луже своей крови Вити.
Витя попал в больницу и долго там лежал. Его же обидчики смогли избежать наказания, может быть у кого то из них отец работал в органах и смог замять это дело, а может они дали взятку, сами знаете как это, к сожалению бывает.
Когда Витя вновь стал ходить в школу, я пыталась узнать у него, но он никогда мне не рассказал, какими были последствия того вечера, что было с ним и почему он пролежал в больнице более трёх месяцев? Как оказалось потом, проблемы были с его головой. После множества ударов, что-то в его мозге было повреждено. Витя все время ходил нервный, его руки всегда тряслись и внешний вид оставлял желать лучшего.
Я была свидетельницей того, как за год Витя полностью лишился свой прежней личности и превратился в настоящего психа. Я несколько раз заставала его за разговорами со своим воображаемым другом Сашей. Только вот теперь он уже не был добрым. "Мы должны... Да, мы должны, ты прав! Этот нож нам поможет, он защитит нас... Я покажу ему его кровь, он сделал это с нами и я покажу ему..." - говорил Витя, стоя лицом к стене школьного туалета.
Я тогда испугалась подойти к нему, когда увидела, что в руках он крутил нож.
После этого случая, я не видела Витю.
Он перестал ходить в школу, а на стуки в его дверь не было никакой реакции.
Странно то, что и мои бывшие друзья, избившие его, перестали появляться в школе. Но на тот момент это был конец учебного года и я должна была уезжать из города для поступления в университет.
Вновь вспомнила я о странном мальчике Вите, когда приехала на каникулы в свой родной город к маме и бабушке. На тот момент я не видела его около трех лет и уже успела забыть обо всем, что с нами происходило.
Мама помогала мне перенести вещи в квартиру и зашла в подъезд первая с несколькими сумками. Следом шла я, но мой путь преградил мужчина, сидящий на скамейке. Он, увидев меня, вскочил с нее и встал передо мной. Он выглядел грязно, со стороны можно было даже принять его за бомжа. Не бритый, с отросшими до плеч волосами, он был одет в грязные, порванные штаны и такую же рубашку с кожаной курткой. Увидев его перед собой, я сразу же отстранилась. И Только когда я в подробностях рассмотрела его лицо, я поняла, что передо мной стоял Витя. Он смотрел на меня глазами, полными удивления и какого-то детского счастья.
- Марина, Маринка, это же ты! - радостно вскрикнул он
- Витя?! Д-да, это я, - несколько растерялась я. Я не понимала, как мне реагировать на такую внезапную встречу
- Какая ты стала Красивая…
- Хех, спасибо... А я сейчас с учебы, приехала в гости к маме. А с тобой что, все в порядке?
- Да-да! – восторженно отвечал Витя
Он все еще продолжал заворожённо смотреть. Я неловко извинилась и пошла относить свои вещи в дом. Эта было для меня невероятной неожиданностью, встретить старого друга здесь. Я сразу вспомнила те времена, когда мы гуляли с ним по нашему району, он всегда ждал меня на этой лавочке у подъезда, как и сейчас. Но что с ним стало? Он и правда сошел с ума, не смог наладить свою жизнь? Но больше всего меня пугало то, что Витя просто сидел на лавочке прямо у моего подъезда, хотя живёт он в другом дворе. Ждал ли он все это время меня?
Оставив вещи дома, я сказала родственникам, что пошла в магазин и поскорее вышла на улицу к старому другу. Мне не терпелось узнать все ответы на мои вопросы. Витя точно так же сидел на лавочке и широко улыбался.
Он рассказал мне, что все это время безумно скучал . Сказал, что у него есть хорошая работа и друзья, что жизнь и так была хорошей, но теперь вновь появилась я и она станет еще лучше. Витя совсем не выглядел безумным психом, как когда-то в школьном туалете. Хотя его внешний вид и не сочетался с его словами о неплохой жизни, но я почему-то все же верила другу. Пока мы гуляли по нашему району, он без умолку рассказывал мне разные истории из своей жизни, как его достает начальник на работе и как они с друзьями попадали в разные забавные ситуации. С его слов он жил обычной и счастливой жизнью.
С тех пор он ждал меня на скамейке каждый вечер. Я выходила к нему, и мы гуляли по району моего детства, обсуждали все что угодно. НО Только вот,
когда в разговоре я упоминала Серегу и ту компанию гопников или спрашивала Витю, почему он тогда пропал и перестал ходить в школу, Витя менялся в лице, а потом говорил, что ничего не помнит.
Спустя несколько дней, Витя решил позвать меня к себе домой в гости. Жил он в том же доме, что и в детстве. Он сказал, что ему нужно многое мне показать, что он не перестал заниматься творчеством, как в детстве. Витя заверял, что он прекрасный художник и скульптор. Он смог меня удивить и заинтриговать, поэтому мне самой поскорее хотелось взглянуть на работы своего друга.
На следующий день я пришла к его дому.
Он был двухэтажный и большой, но при этом выглядел очень старым и неухоженным. За поросшем сорняками участком уже много лет никто не следил. Еще с детства я помнила запущенный дом его алкашки матери, но с того времени все стало только хуже. Меня уже тогда начали посещать сомнения, но отступать было поздно.
Вити нигде рядом не было, а попытки докричаться до него не принесли успехов. Но потом я заметила, что калитка была открыта и решила войти. На участке не было никаких сторожевых собак. На секунду мне показалось, что в будке все же лежит собака, но она почему-то не реагировала, даже не двигалась.
Со входной дверью ситуация оказалась такой же, как и с калиткой, я смогла спокойно войти, после того, как около минуты безуспешно стучала.
В доме было довольно темно и мрачно. А Уже на входе я уловила странный запах.
- Витя! Витя, ты тут? Это я, Марина! - кричала я, осторожно проходя по грязному скрипучему полу.
В доме было очень душно и грязно, кое-где валялись кусочки еды, мусора и одежда. Я уже было хотела покинуть это неприятное место, но увидела Витю. Он сидел на стуле, лицом к исписанной какими-то словами стене и шептал. Он очень быстро что-то шептал, потом замолкал, будто ждал ответа и продолжал. Вдруг он заметил меня и оживился:
- Марина, ты пришла! А я вот жду тебя, я так рад, что ты решила побывать у меня в гостях.
Несколько секунд я стояла молча, думая, как реагировать на все происходящее. Но Вдруг Витя взял меня за руку и повел в коридор, где была лестница, ведущая на второй этаж дома и дверь на кухню. Тогда мне уже сложно было дышать из-за невыносимой вони. Такой запах я еще нигде не чувствовала и его невозможно было выносить.
- Витя, чем у тебя здесь так воняет? - я говорила сквозь руку, которой прикрывала нос и рот
- ты ведь пришла посмотреть на мои рисунки и скульптуры, - проигнорировал он мой вопрос, - я сейчас тебе их покажу, все мои работы на втором этаже. Знаешь, я ведь даже думаю, что весь второй этаж моего дома можно назвать галереей, я работаю над ней уже несколько лет и вот, ты первая кто увидит ее!- он взял меня за плечи и безумным взглядом посмотрел на меня.
Вдруг он замолчал и перестал улыбаться. Он слегка повернул голову вправо, будто кто-то говорил ему на ухо и он внимательно слушал.
- Марина, стой тут и жди, я сейчас налью нам чай и вернусь, - он убрал руки с моих плеч и пошел на кухню.
Я стояла как вкопанная, что здесь вообще происходит? Витя определенно был не в себе, но я до последнего не хотела признавать этого, надеясь на то, что у друга действительно все в порядке.
С кухни послышался прежний шепот, сначала агрессивный и недовольный, потом он сменился на более тихий и спокойный. Я пыталась расслышать, о чем Витя вел диалог сам с собой, но этого никак не удавалось. Вдруг я вспомнила, что он говорил о втором этаже. Любопытство вдруг во мне пересилило страх перед тем, что я могла обнаружить в доме у сумасшедшего друга и я решила туда подняться.
На втором этаже были заколочены все окна и двери в другие комнаты, поэтому там царил мрак. Я решила посветить фонариком телефона и вот тогда то я смогла увидеть те самые дьявольские работы Вити.
В разных частях коридора располагались скульптуры, состоящие из человеческих тел. Я не могла оторваться от увиденного, страх и ужас сковали все мое тело, но по непонятной причине я продолжала идти дальше и рассматривать их. Некоторые трупы были более свежие, а рядом с ними были прибиты таблички с их названиями "экспонат No5, 6, 7" и так далее. Но проходя вглубь, можно было увидеть и более старые тела. На их табличках было написано "мама”, “Серый" и все остальные имена тех, кто когда-то обижал и унижал Витю.
На этом месте я застыла, не в силах пошевелиться, я рассматривала трупы своих бывших друзей. Вдруг послышались шаги за моей спиной и негромкий шепот Вити:
- Марина, мы с Сашей решили, что ты должна пополнить нашу коллекцию.