Найти тему
Топ Моторс

Как работает масляный фильтр? И есть ли между ними разница?

Несмотря на то, что внешне все фильтры вроде бы одинаковы, совершенно точно есть отличия. После забора масла из поддона, оно под давлением попадает в масляный фильтр. И первое с чем оно сталкивается — это сам фильтрующий элемент. Он выполнен из армированного синтетическими волокнами картона и укладывается гармошкой в корпус фильтра. Такой способ позволяет достичь максимально возможной площади фильтрующего элемента.

Далее давление в системе возрастает и фильтр должен держать это давление на определенном уровне. В этом ему помогает перепускной клапан. А когда вы ставите машину на стоянку, в масляном фильтре должно остаться масло, чтобы при следующем запуске оно как можно скорее достигло ДВС. Для этого фильтра комплектуются противодренажным клапаном.

Небольшая схема для наглядности
Небольшая схема для наглядности

Какова площадь фильтрующего элемента?

К сожалению, многие производители фильтров «экономят» на длине фильтрующего элемента, что пагубно сказывается либо на ресурсе такого фильтра, либо на качестве фильтрации. Первое отличие найдено, ищем дальше.

Давление в системе возрастает и фильтр должен держать это давление на определенном уровне. Кажется, мы столкнулись со вторым отличием. Не у каждого фильтра перепускной клапан работает должным образом, скажем больше, бывает и так, что он вовсе отсутствует…

Третье отличие. Такая же проблема бывает и с противодренажным клапаном. Он может либо работать «так себе», либо отсутствовать. И если летом в таком случае масло до ДВС доберется за 1-2 секунды, то представьте, что будет зимой в 30 градусный мороз? 🤔

Авто
5,66 млн интересуются