Несмотря на то, что внешне все фильтры вроде бы одинаковы, совершенно точно есть отличия. После забора масла из поддона, оно под давлением попадает в масляный фильтр. И первое с чем оно сталкивается — это сам фильтрующий элемент. Он выполнен из армированного синтетическими волокнами картона и укладывается гармошкой в корпус фильтра. Такой способ позволяет достичь максимально возможной площади фильтрующего элемента.
Далее давление в системе возрастает и фильтр должен держать это давление на определенном уровне. В этом ему помогает перепускной клапан. А когда вы ставите машину на стоянку, в масляном фильтре должно остаться масло, чтобы при следующем запуске оно как можно скорее достигло ДВС. Для этого фильтра комплектуются противодренажным клапаном.
Какова площадь фильтрующего элемента?
К сожалению, многие производители фильтров «экономят» на длине фильтрующего элемента, что пагубно сказывается либо на ресурсе такого фильтра, либо на качестве фильтрации. Первое отличие найдено, ищем дальше.
Давление в системе возрастает и фильтр должен держать это давление на определенном уровне. Кажется, мы столкнулись со вторым отличием. Не у каждого фильтра перепускной клапан работает должным образом, скажем больше, бывает и так, что он вовсе отсутствует…
Третье отличие. Такая же проблема бывает и с противодренажным клапаном. Он может либо работать «так себе», либо отсутствовать. И если летом в таком случае масло до ДВС доберется за 1-2 секунды, то представьте, что будет зимой в 30 градусный мороз? 🤔