Всем привет, с вами Неоновый Герой, и я решил вспомнить о творчестве одного из самых эксцентричных и гениальных режиссёров современности - творчестве Квентина Тарантино. В этой статье я подробно разберу дебютную работу Квентина под названием Reservoir Dogs. Дебютная работа Квентина была очень тепло принята как критиками, так и зрителями, и это, несмотря на весьма ограниченный бюджет фильма, на нападки некоторых критиков по поводу реалистичной жестокости и насилия в фильме, а также по поводу отсутствия женских персонажей в фильме. Reservoir Dogs по прежнему считается одним из лучших гангстерских фильмов в истории кино. В этой статье я подробно разберу лор фильма, а также поговорю об играх, связанных с Reservoir Dogs. Итак, поехали....
Начнём с названия, над которым до сих пор ломают головы самые именитые кинолингвисты мира. В нашем переводе Reservoir Dogs перевели как "Бешеные Псы" и оно так у нас и прижилось, хотя перевод почти что дословный.
Версия № 1: Это название - компиляция двух названий любимых фильмов Тарантино. "Прощайте,мальчики!" и "Соломенные Псы". Фактически, название должно писаться как "Au revour, dogs!" - тут сказалась давняя любовь Квентина Тарантино к французским фильмам "новой волны". Однако, режиссёр не знал французского, поэтому так криво и написал, что "прощайте" стали "резервуаром";
Версия № 2: В одном из интервью Тарантино пояснил, что название происходит из французского блатного жаргона, и что так называют "стукача", собственно, намекая на одного из персонажей фильма;
Версия № 3: Название имеет смысловую нагрузку и переводится дословно. Собственно Reservoir Dogs - это "собаки в резервуаре", потому что заражённые бешенством и опасные для окружающих. Более подходящее по смыслу выражение на русском - это "пауки в банке". Собственно, так Тарантино и выразил общее настроение фильма: загнанные в одно помещение и опасные преступники пытаются выяснить причины провала своего общего дела и выявить среди них предателя.
Тарантино нередко говорил о том, что является большим поклонником кино, поэтому в его фильмах можно встретить огромное количество отсылок к тому или иному кино, а сами фильмы является безумной компилляцией лент самого разного жанра. "Бешеные псы" не стали исключением. На фильм оказали влияния фильмы вышеупомянутой "французской новой волны" Мельвиля и Годара, китайские боевики Джона Ву, а также фильм Джона Карпентера "Нечто"(в одном из диалогов на него даже ссылаются). Совершенно банальная завязка сюжета, в котором шестеро совершенно незнакомых друг с другом грабителей под началом криминального босса Джо Кэббота совершают ограбление ювелирного магазина, но что-то пошло не так, и все преступники убегают с места преступления по раздельности, а затем собираются в условно обговорённом месте. Тут же выясняется, что это была подстава и среди них есть крыса, работающая на полицию. Казалось бы, до Тарантино такой сюжет встречался в добром десятке картин, но Квентин умудрился сделать такой сюжет нелинейным путём расстановки сцен не в хронологическом порядке, не показывая собственно саму сцену ограбления. Повествование сплошь состоит из диалогов, а в конце нас ждёт резкая, как выстрел, развязка сюжета - в этом и состоит весь творческий почерк Тарантино. В отличие от других гангстерских лент, типа фильмов Скорсезе, персонажи фильма - не "славные парни", не респектабельные мафиози, с серьёзными лицами и с честью и совестью. Перед нами - профессиональные грабители, для которых ограбление - это обычная работа. А вне работы они - простые люди, общающиеся на темы кино, музыки и прочего. Тарантино намеренно обезличил персонажей, дав им "цветные клички", которые ещё сильнее выражают характеры персонажей. Представляют же нам всех персонажей в открывающей сцене в кафе, где очень хорошо проявляются все их основные качества. Здесь стоит разобрать каждого из них:
Мистер Белый (Лоуренс Диммик) - По сути, центральный персонаж повествования. Белый - это матёрый уголовник со стажем, пару раз сидевший и, поначалу, он создаёт впечатление самого адекватного и профессионального грабителя, однако Белый допустил большую ошибку, доверившись мистеру Оранжевому. В эпизоде, где Белый палит сразу из двух стволов по полицейским(которая тоже, к слову, очередная отсылка) показывают всю крутость героя Харви Кейтеля. Между прочим, именно Харви Кейтель был первым актёром, который подписался на участие в "Бешеных псах", и ему настолько понравился сценарий, что он стал одним из исполнительных продюсеров фильма, а также именно его герой стал первым, кого Джо Кэббот позвал на это дело. К слову, в диалоге с мистером Белым, Кэббот вспоминает об Алабаме - девушке из фильма "Настоящая любовь", сценарий к которому писал Тарантино, и ввиду того, что главный герой "Настоящей любви" - Кларенс Уорли в исполнении Кристиана Слейтера, а между ним и Диммиком нет никакой связи, делаем вывод, что настоящая любовь - не такая уж и настоящая.
Мистер Розовый (настоящее имя неизвестно) - самый хитрый и немного нервный грабитель в исполнении Стива Бушеми. Именно Розовый сумел забрать бриллианты и спрятать их в надёжном месте. В сцене в кафе он рассказывает, почему не даёт чаевые официантам, и собственно, этот принцип был основан на реальном случае из жизни Тарантино (Квентин был настолько беден до популярности "Бешеных псов", что нашёл оправдание не давать на чай). И этот принцип хорошо характеризует героя Бушеми: этот парень не боится идти против расхожего мнения, а также рассчитывает лишь на свои силы. Он же и пытается призвать остальных героев к спокойствию, хоть сам и не выглядит серьёзным и хладнокровным. Иронично то, что в следующем фильме Тарантино "Криминальное чтиво" Бушеми исполнил роль официанта. Кроме того, Розовый - единственный из персонажей фильма, кто выживает в конце (ранее это была очередная тайна Тарантино, скрытая мраком, однако любители Тарантино сумели подкрутить громкость финальной сцены на максимум и услышать, что на заднем фоне Розового ранили и арестовали копы).
Мистер Блондин (Вик Вега) - самый харизматичный персонаж из всей компании. Сыграл Блондина Майкл Мэдсен. Вик Вега только вышел из тюрьмы, где отсидел 4 года, прикрыв семейство Кэбботов от проблем с законом. По всей видимости хороший друг Хорошего Парня Эдди, потому как Эдди сразу убедил Джо Кэббота взять Вика шестым на ограбление ювелирного магазина, где Блондин показал себя совершенно безбашенным психом. Судя по разговору Белого и Розового, Блондин застрелил молоденькую чернокожую кассиршу, и, как потом сам говорит Блондин, она напросилась на пулю сама, ибо начала кричать. Чуть позже случается самая жестокая сцена в фильме, когда Блондин пытает схваченного им же полицейского и отрезает ему ухо, только потому что ему лично это в кайф, и он терпеть не может полицейских. Судя по вселенной Тарантино, он - брат Винсента Веги из "Криминального чтива", и когда-то у Тарантино была идея объединить братьев в одном фильме, однако фильм так и не сложился. Кроме того, полицейского, у которого Вик должен был отмечаться, звали Сайзмор Скагнетти, и он присутствует в фильме "Прирождённые убийцы". Блондин был подло расстрелян мистером Оранжевым, и, как это ни странно, несмотря на всю свою безбашенность, он не убил ни одного человека в кадре.
Мистер Оранжевый (Фрэдди Ньюндайк) - спойлер: тот самый коп под прикрытием. На протяжении всего фильма на это намекают несколько деталей, от поведения Оранжевого в закусочной, до пролетающего около машины Эдди оранжевого воздушного шарика. Отдельная глава рассказывает о том, как Оранжевый внедрился в банду грабителей, рассказав старый анекдот. Судя по квартире Фрэдди, он - фанат комиксов, а также в одной из сцен сравнивает себя с детективом Барретой. Оранжевого сыграл актёр британского происхождения Тим Рот. Для того, чтобы его британский акцент не слишком выделялся, Рот брал уроки американского акцента у преподавательницы, но та была столь строга, что актёр убедил Тарантино взять её на роль женщины, чью машину пытаются угнать в одной из сцен Белый и Оранжевый. Думаю, момент, когда Оранжевый, получив пулю в живот, пристреливает женщину, был своеобразной местью актёра. Собственно, Оранжевый этим поступком доказывает, что в фильме нет положительных персонажей, хоть и в одной из начальных сцен раненый Фрэдди сожалеет, что пристрелил женщину, у которой есть ребёнок. Тем не менее, он сумел убедить Белого в том, что не является предателем, за что, впоследствии, всё кончилось печально, как для Белого, так и для Джо Кэббота и Эдди.
Мистер Коричневый(имя неизвестно) - этого грабителя сыграл сам Квентин Тарантино, и эта фишка с камео режиссёра есть почти в каждом его фильме. В ограблении Коричневый должен был играть роль водителя, однако справился он с этой задачей весьма паршиво. Для сюжета же Коричневый введён, чтобы Тарантино рассказал о своём видении песни Мадонны "Like a Virgin", и его монолог, собственно, открывает начало фильма(спойлер: Мадонна позже сказала Квентину, что тот не прав, и песня на самом деле о любви).
Мистер Синий(имя неизвестно) - Самый пожилой и самый таинственный участник ограбления. О его судьбе ничего не известно до самого конца, когда Джо Кэббот сам рассказывает, что Синий мёртв. Сыграл Синего Эдди Банкер - на самом деле не актёр, а писатель с уголовным прошлым.Банкер в своё время поделился мыслями о том, что данное ограбление изначально было обречено на провал, потому как за дело взялись не профессионалы, а полные идиоты.
Джо Кэббот - главный организатор ограбления. Сыграл Кэббота Лоуренс Тирни, и это был самый проблемный актёр из всей съёмочной группы фильма, поскольку Тирни регулярно напивался и скандалил со своими коллегами. Квентин после фильма пообещал себе никогда больше с ним не связываться.
Хороший парень Эдди Кэббот - резкий и вспыльчивый сын Джо Кэббота. Он - хороший друг Вика Веги, и хоть не участвует в ограблении, он - связующее звено между своим отцом и грабителями. Сыграл Эдди актёр Крис Пенн, и, кстати, спортивный голубой костюм Эдди - это личная одежда Пенна.
Гений Тарантино проявился в "Бешеных псах" в том, что его фильм - как загадка. Он задаёт больше вопросов, чем даёт ответов. Его фильмы зачастую связаны друг с другом, как личностями, вроде Братьев Вега, так и рекламными вставками по радио или сигаретами Red Apple, чью марку Тарантино придумал сам. Или например, теория о том, что случилось в итоге с похищенными бриллиантами, и что в кейсе из "Криминального чтива" лежат именно они. Добавьте к этому отличный саундтрек мелодий 70-ых, отобранных лично Тарантино - и вы получите отличное художественное произведение, которое ценит магию кино практически каждой своей деталью. Конечно, не всем зайдёт дебютная работа Тарантино, однако именно "Бешеные псы" дали старт карьеры одного из самых эксцентричных режиссёров современности.
Игры по Reservoir Dogs.
Здесь стоило закончить статью, но так как мой канал зачастую рассказывает о видеоиграх, я просто должен упомянуть об играх по фильму Reservoir Dogs. В 2006 году студия Volatile Games выпустила Reservoir Dogs как игру по кинолицензии. Первое, что бросается в глаза: грабители из игры совсем не похожи на свои кинопрототипы, за исключением Майкла Мэдсена: он предоставил свою внешность для игры. Игра отвечает на большинство вопросов, оставленных фильмом вроде: Что случилось с мистером Синим? Куда Розовый спрятал бриллианты? и т. д. Большинство этапов происходит в жанре экшн-стелс. Мы поочерёдно играем за всех персонажей фильма, есть даже этапы в роли Хорошего Парня Эдди. Задача чаще всего: сбежать с места преступления, и тут есть два выхода. Первый - это стрелять во всех противников и не обращать внимания на блуждающих рядом гражданских. Второй метод - более муторный, однако он демонстрирует интересную механику. Герой может брать заложников и, таким образом, угрожая стволом, может обезоруживать блюстителей порядка. Проблема кроется в том, что протаскать одного заложника через весь уровень не получится, и их надо периодически менять. Механика вроде бы интересная, но иногда искусственный интеллект болванчиков бывает тупит, и обезоруженный коп внезапно хватает ствол и начинает палить в вас. Плюс добавьте к этому своеобразный Bullet-Time, разнообразное оружие, перекаты и прицелы с плеча, и множество других экшн-элементов. От того, как именно вы проходите уровни, зависит ваш рейтинг. Он имеет три градации: психопат, преступник и профессионал. От того, с каким рейтингом вы закончите игру, зависит её концовка, а формально - судьба мистера Розового. Кроме пеших этапов, есть ещё и этапы на машине. Физика вождения в игре ужасная, так как машины зачастую кувыркаются, наплевав на всякие законы физики, да и само вождение как-то не чувствуется. В итоге, игра является слабым середнячком и способна хоть и увлечь на пару вечеров, но не более - всю картину портит посредственная графика и убогие пререндеренные ролики, которые превращают сцены из кинофильмов в натуральный цирк. Ну хоть музыкальное сопровождение полностью перекочевало из фильма, так что оно способно продержать игрока от фейспалмов на уровнях с вождением.
Шёл 2017 год, и лавры серии Payday всё ещё не давали многим покоя. Поэтому именно тогда был выпущен проект Reservoir Dogs: Bloody Days, который спонсировался не абы кем, а самим Тарантино. В этот раз игра представляет собой смесь top down шутера и тактической стратегии с весьма ярким визуальным стилем. Да, вновь все персонажи из игры непохожи на свои киношные образы, как, впрочем, и у игры нет ничего общего с фильмом. Основные события игры крутятся вокруг несвязанных друг с другом ограблений, в котором наши герои будут принимать непосредственное участие. Огромное значение тут играет механика перемотки: игрок управляет бандитами по очереди, таким образом записывая и распределяя все обязанности ограбления между персонажами, и успех предприятия зависит от того, как эти действия скоординированы и продуманны. Впрочем, если персонажа убьют, всегда можно вернуться с помощью перемотки назад. Кроме того, персонажи отличаются какой-то определённой способностью. Хотя игра и вышла лучше, чем игра 2006 года, её малая продолжительность не позволяет игроку зависнуть в ней надолго.
Подведём итоги. Тарантино очень любил(да и любит до сих пор) как следует подшутить над зрителем, и это он делал ещё со времён своего первого фильма. Когда нам показывают шестерых парней в строгих костюмах, зритель полагает, что эти парни - настоящие профессионалы и им по плечу любое ограбление. Но вся эта напыщенная серьёзность испаряется именно с первой минуты фильма, когда Коричневый объясняет остальным суть песни Мадонны, когда Розовый не хочет платить за чаевые, и когда босс предаётся воспоминаниями о какой-то китаянке. А после ограбления и постепенного выяснения всех обстоятельств произошедшего, зритель понимает, что план Джо Кэббота изначально был обречён на провал. Почему? Потому что идеальное ограбление и уход негодяев от ответственности был бы не столь напряжён и интересен. Тарантино намеренно не показывает само ограбление, а хочет показать причины, по которым у этих парней ничего не получилось. И делает он это с хорошей долей иронии и учитывая реалии настоящей жизни.
А на этом у меня всё! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии и смотрите хорошие фильмы! Всего вам доброго!
#Reservoir dogs #фильмквентинатарантино #игрыпофильмам #гангстерскоекино