Найти тему
ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА MYGTRU

Вся правда про бренд HKS. Кто делает, где делают, Япония или нет.

Оглавление

Мы продолжаем серию видео про японские и псевдояпонские масла. У нас на очереди HKS: кто делает, где делают, Япония или нет.

В этой статье я расскажу:

1. Какое отношение масла HKS имеют к известной во всём мире Тюнинговой компании.

2. Откуда у масел HKS берутся такие странные вязкостные характеристики типа -4W-31.

3. Продаются ли масла HKS в Японии и других странах и как попадают к нам в Россию.

4. На каком заводе производятся продукты HKS и что в них залито на самом деле.

Сразу скажу, SDS нет, TDS нет. Российские представители - импортеры не обладают нужной мне информацией вообще. Производство и сырье тайна за семью печатями. Рекламной информации и буклетов полно, но реальной информации днём с огнем не сыщешь.

Хорошо, что у меня есть свои источники в Японии, которые помогли со сбором информации для этой статьи.

Какое отношение масла HKS имеют к известной во всем мире Тюнинговой компании.

Думаю, что все слышали про компанию HKS хотя бы краем уха, так как логотип данной компании красуется на многих спортивных автомобилях во время гонок, на красивых фотообоях и так далее.

-2

HKS в 1973 году основали двое японских ребят Хироюки Хасегава и Гоити Китагава. Денег на этот стартап им дали Sigma Automotive Co. Ltd. им пришла идея выпускать тюнингованные запчасти для автомобилей с улучшенными характеристиками.

Кстати, один из основателей - Хироюки Хасегава поработал до этого в компании Yamaha Motor Company инженером.

Начали они скромно в гараже, но в очень красивом месте, возле подножия горы Фудзи. Я там был не так давно, но я, к сожалению, не знал, что у них там завод и исследовательский центр на 9000 м2, так бы заехал.

Начали они скромно, но работали на убой. По некоторым данным одни из первых в Японии сделали электронный турбо-таймер и регулятор наддува. Сейчас их разработки и детали успешно используют в условиях дрэг-рейсинга, дорожных гонок, ралли и испытаний предельных скоростей. А на сегодня представительства HKS есть и в Европе, и в США.

У HKS Europe, например, есть свое автоспортивное подразделение, и они участвуют в различных этапах чемпионата F3, GT, и ралли.

В общем с компанией и сферой деятельности всё понятно. Зарабатывают на тюнинге, делают всё очень профессионально и имеют много последователей и подражателей.

Вся деятельность компании HKS благодаря работе маркетологов в Японии покрыта ореолом таинственности. Супертехнологии должны быть покрыты небольшим налетом тайны.

Какое-то время назад HKS начали производить моторные масла и предлагать их своим клиентам, которые сложились у них по тюнинговым запчастям, которых как вы понимаете очень даже много.

-3

Откуда у масел HKS берутся такие странные вязкостные характеристики типа -4W-31?

Масло HKS я впервые увидел в Японском магазине Autobacs причём в очень нестандартной вязкости -4W-31, 10W-55, 0W-42. Для меня такие вязкости стали, конечно, серьёзными удивлением.

-4

В общем предыстория появления таких нестандартных вязкостей вполне очевидна, так как компания выпускает суперзапчасти и компоненты для достижения идеальной отдачи от авто, поэтому и смазочные материалы должны соответствовать.

Инженеры HKS сели, посчитали и решили, что для многих ДВС вязкость моторного масла, которая есть на рынке сейчас и одобрена Американским Институтом Нефти вообще не подходит. Они заявили, - что сделают масла для каждого двигателя индивидуально с той вязкостью, которая по расчётам наших инженеров идеально подойдет именно для этого двигателя. Например, для Lancer Evolution с двигателем 4G63 нужен продукт с вязкостью 5.5W-38, эта вязкость идеально подходит и с этой вязкостью двигатель получит дополнительно процент мощности и повышенный КПД.

Для Supra, Soarer, MarkII, Chaser с движком JZ-G нужно 10W-50, для роторной RX-7 c 13BT нужно 10W-45 и так далее.

Понятно, что во всей этой теме маркетинг преобладает над здравым смыслом и опыт продаж говорит о том же. Я на прошлой неделе общался с человеком, который экспортирует из Японии автомобильные масла в страны Азии (Китай, Тайланд и другие). Иногда его просят отправить Wako’s, HKS или TRD, но всегда со стандартными вязкостями - 0W-20, 5W-30.

В самой Японии такие нестандартные вязкости HKS не продаются вообще, если верить моим источникам в Японии, проживающим там на постоянной основе и работающим в авто сфере. Их раз в год покупают исключительно фанаты или единичные энтузиасты, или адепты бренда HKS.

Продаются ли масла HKS в Японии и других странах и как попадают к нам в Россию.

В Японии продукция HKS, я имею ввиду масла и смазки продаётся во многих местах. Это и сетевые автомаркеты, и небольшие магазины, и тюнинг ателье. Связано это с популярностью запасных частей бренда HKS т.е. берёт магазин запасные части HKS, а в комплекте получаете и масла.

Покупают ли сами Японцы масла HKS? Да, конечно, берут, но без фанатизма, очень слабо и только "гражданские" вязкости: 0W-20, 5W-30. А нестандартные вязкости HKS не продаются вообще.

К нам в Россию продукты HKS попадают через единственного импортера в Хабаровске, но, как и с Wako’s из-за курса, маленького спроса, завышенной цены ситуация с наличием очень печальная и грустная, ходовых и нужных вязкостей 0W-20, 5W-30 нет. Объём продаж исчисляется в штуках.

На каком заводе производятся продукты HKS и что в них залито на самом деле.

Изначально масла HKS производились на заводе Sanwa kasei kogyo co., ltd. это тот же завод, который, например, делает масло Verity.

Продукция HKS очень популярна в Тайване и в Китае. Сейчас у HKS есть производственные мощности в Тайване - не исключено, что там они тоже делают часть продуктов. В общем-то компания HKS со своими смазочными материалами пошла по пути других подобных компаний - Gready, SpeedMaster. Так как с японскими ценами на экспорт особенно в других азиатских странах делать особо нечего, то они, как и все остальные, как и Aisin, например, развернули дополнительное производство в других странах Азии. Если кратко, то продукция, которая продается в Японии японская, что продаётся на экспорт, может быть, как японского прозводства, так и не японского.

Кстати, завод Sanwa kasei kogyo co., ltd. так же производит все масло Yamaha для мотоциклетной техники и масла для сети MaxFactory - по крайней мере 0W-20 (хотя основная часть MaxFactory производится в Корее).

Какое базовое масло используется на Sanwa kasei kogyo co., ltd. для блендирования масел HKS?

IDEMITSU.

Резюмируя все вышесказанное.

Продукт интересный. Продукт редкий и больше для фанатов и автофриков.

Очень интересен ваш опыт использования этого масла. Кто «юзал» пишите обязательно.

Поделитесь в комментариях своим мнением по бренду HKS, расскажите, что вы думаете или о своём опыте использования.

Жду от вас обратной связи.

Материал подготовил Антон Воронков.

Наш сайт: MYGT.RU

Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/

Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России

Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала

без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)

Все права защищены ANTON_MYGT