Найти тему
Interjournalist Maxim Novikovski

Как всех обманывают коллекционеры советских автомобилей. Скорая помощь или лимузин ЗиС-110А

Я бы никогда не написал эту статью, если бы несколько раз не был свидетелем подлога со стороны коллекционеров советских ретро автомобилей. Иногда для придания значимости и статусности, коллекционеры делают из обычной казалось бы истории - важный исторический момент. И переделывают автомобили.

Сегодня речь пойдёт про легендарный советский лимузин ЗИС-110 — советский легковой автомобиль высшего и представительского класса, который выпускался на Заводе имени Сталина (ЗИС). Он был первой послевоенной моделью в истории советского автопрома.

ЗИС-110 пришёл на смену модели ЗИС-101. Производство автомобиля началось в 1945 году и продолжалось до 1958 года, когда его заменил ЗИЛ-111.

26 июня 1956 года, в рамках борьбы с культом личности Сталина, завод по приказу Н. С. Хрущёва получил имя И. А. Лихачёва. В связи с этим автомобиль был переименован в ЗИЛ-110. С 1958 года автомобили этого класса стали привилегированными. Их массовое производство прекратилось, и они были доступны только для лиц из высшего руководства страны.

Таким образом, модель «110» стала последней массовой серийной моделью высшего класса, которая не ограничивалась в своём применении и была доступна для граждан, независимо от их должности. Всего было выпущено 2089 экземпляров всех модификаций автомобиля.

-2

Скорая помощь или лимузин ЗиС-110А?

После войны 1941 - 1945 года СССР активно восстанавливалось и в качестве автомашин "Скорой неотложных помощи" использовались лимузины. Да, обычные лимузины, автомашины с удлинённой базой. 

Вот пример. Санитарное исполнение ЗиС-110А, период выпуска 1947–1958 годы. Очень популярный в городах автомобиль. В СССР в качестве санитарной машины использовали лимузины. Уникальный случай советского всеобщего равенства. Жить становилось лучше и веселее, когда на улицах катались лимузины для всеобщего назначения. 

-3

-4

Автомобиль достаточно мощный и тяговитый, оснащался рядным 8-цилиндровым 4-тактным нижнеклапанным двигателем модели ЗИС-110. Его рабочий объём составлял 6002 см³, а мощность — 140 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту.

Когда в 1950 году появились грузовики ЯАЗ-210 с 165-сильным дизельным двигателем, двигатель автомобиля ЗИС-110 оставался самым мощным среди серийных советских автомобилей. Его мощности было достаточно, чтобы сразу после старта на первой передаче переключаться на третью.

Двигатель имел гидротолкатели клапанов и привод распределительного вала с помощью бесшумной пластинчатой цепи Морзе (ранее такие цепи устанавливались на автомобили Русско-Балтийского завода). Благодаря этому двигатель работал тихо, поэтому конструкторы решили вывести на приборную панель контрольную лампу, которая сигнализировала о том, что зажигание включено.

-5

-6

Внешние отличия от базовой модели ЗиС-110 состояли в специальной медицинской окраске, которая была бежевая или светло-серая, фонаре с красным крестом на крыше и измененной форме задней части с крышкой багажника, которая доходила до крыши, что было необходимо для погрузки и выгрузки пациента с использованием штатных носилок, которыми комплектовался автомобиль, отдельная крышка лючка в задней части открывала доступ к запасному колесу.

За "скорыми" автомашинами в советское время был должный уход, поэтому многие из этих автомобилей сохранились в хорошем состоянии. И попали в руки к коллекционерам в кузове "скорой".

ЗиС - 110 А
ЗиС - 110 А

-8

В каждом музее и в каждой автомобильной коллекции можно встретить "Скорые" ЗиС-110 светлых расцветок в простой комплектации без хрома. Их переделывают из "скорых" в" лимузины". Их выдают за частные автомобили высоких советских чиновников и значимых лиц СССР.

Но это не так. Это обычные бывшие автомашины "Скорой помощи", которых выдают за авто первых лиц государства. Понты дороже денег. Бизнес, ничего личного.

-9
-10
-11
-12

Сейчас представить невозможно, чтобы в качестве "скорой" использовался лимузин Аурус или Майбах Пульман.

Вот так роскошно жили в СССР и пользовались всеми благами счастливой советской жизни.

ВОТ ЕЩЁ:

Максим Новиковский

-13

МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ

МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ

МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ

НА МОЙ ЖЖ ТУТ

МОЙ ОК ТУТ

Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк моим фотографиям и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее и интереснее.

#лимузин #лимузинпрезидента #авто #раритетныеавтомобили #зарулем #советскиеавтомобили #классическиеавтомобили #фото #история #автомобильмечта #зис110 #советскиеавтомобили