Сегодня я вам покажу редкий автомобиль, которых было выпущено всего 14 экземпляров. Мы с вами никогда бы не увидели этот автомобиль, если бы он не оказался в США. Каким образом этот президентский лимузин первого лица Советского Союза оказался в Америке, куплен ли он был в посольстве или же его списали из гаража специального назначения - остается только догадываться.
ЗИЛ-4105 также известен как "Бронекапсула". Это советский и российский бронированный лимузин большого представительского класса. Он был создан на базе автомобиля ЗИЛ-4104 и производился на Заводе имени Лихачёва.
Планировалось, что первые экспериментальные автомобили будут представлены на испытаниях 19 декабря 1982 года, в день рождения Леонида Ильича. Однако из-за его кончины мероприятие пришлось отложить. В период с 1983 по 1985 год автомобили прошли серию огневых испытаний.
Эту модель 4105 обстреливали из винтовки СВД, подкладывали гранаты под бензобак и на крышу. Кроме того, проводились сравнительные тесты с его прямым конкурентом Cadillac Fleetwood Limousine — автомобилем, бронированным компанией O'Gara Hess & Eisenhardt, который был похож по размерам и предназначению на ЗИЛ-4105. Результаты испытаний показали, что поставленные задачи были выполнены успешно.
Защита ЗИЛ-4105 оказалась лучше, чем у американского автомобиля!
В основе конструкции 4105 была так называемая бронекапсула — несущий элемент сложной формы. Весь остальной кузов создавался вокруг неё. Бронекапсулы для автомобилей изготавливались на Курганском машиностроительном заводе и были идентичными. Всего было произведено 25 бронекапсул, из которых всего 2 предназначались для огневых испытаний автомобиля ЗИЛ-4105.
Бронированные капсулы для данной модификации были сделаны из стали марки - 68ХГСЛМН. Толщина брони составляла - от 4 до 10 мм, а толщина пуленепробиваемых стёкол — от 43 до 47 мм. Вы только представьте, какие тяжёлые двери данного лимузина.
Многослойные топливные баки, которые могли самозатягиваться при пробое и были пожаровзрывобезопасными, разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ стали.
Снаряжённый вес автомобиля зависел от его предназначения и наличия оборудования и составлял - от 5160 до 5225 кг. Автомобиль был оснащён 2 отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.
Всего было построено 14 таких автомобилей, при этом для 6 из них использовали бронекапсулы от отработавших своё автомобилей. ЗИЛ-4105, а если быть точнее 41052 ( 2- это модификация для первых лиц) оснащённый специальной защитой кузова - выпускался с 1988 по 2002 год.
В 2014 году нынешний владелец приобрёл автомобиль ЗИЛ-4105. Это советский бронированный правительственный лимузин.
За 9 лет эксплуатации он проехал всего 500 километров. Общий пробег машины составляет около 53 тысяч километров.
Несмотря на небольшой пробег, автомобиль находится в отличном состоянии и полностью функционален. В салоне можно увидеть атмосферную отделку кожей, велюром и берёзовым шпоном. Также здесь есть классическая стереосистема «Радиотехника», кассетный плеер «Вилма» и массивные трубки интеркома.
Между 2020 и 2022 годами автомобиль несколько раз был на сервисе. Во время этих визитов проводилась полная переборка тормозной системы, обслуживание 3-ступенчатой автоматической коробки передач и настройка мотора.
Данный автомобиль укомплектован редким огромным 7,7-литровым карбюраторным V8, который выдаёт 315 сил.
А теперь давайте с вами посмотрим, в каких роскошных условиях в лимузине располагался Первый секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев.
Пассажирский салон был отделён от водителя бронированным стеклом - 43 мм. И судя по всему, стекло это не опускалось и было установлено намертво.
Телефон в бронированном лимузине установлен неслучайно. Из-за непроницаемой бронированной капсулы связь с водителем предполагалась только благодаря телефонной трубке.
Управление радио расположено в необычном, но удобном месте - в подлокотниках. Можно было управлять радиосвязью и слушать спецсвязь.
Такой же уникальный правительственный лимузин Михаила Горбачева, один из четырнадцати, находится в музее в частной коллекции. И это история не только советской автопромышленности, но и некогда великого Советского Союза, товарищи. Ура! Продолжительные и нескончаемые аплодисменты!
Первого секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева не стало, а автомобиль его остался, один из четырнадцати. Такая печальная история.
ВОТ ЕЩЁ:
Максим Новиковский
МОЙ ТЕЛЕТАЙП ТУТ
МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ ТУТ
МОЙ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН ТУТ
НА МОЙ ЖЖ ТУТ
МОЙ ОК ТУТ
Всем спасибо за просмотр! Ставьте лайк моим фотографиям и подписывайтесь на канал. Дальше будет красивее и интереснее.
#лимузин #лимузинпрезидента #авто #раритетныеавтомобили #зарулем #советскиеавтомобили #классическиеавтомобили #фото #история #автомобильмечта #михаилгорбачев #зил4105 #зил41052 #максимновиковский #тестдрайв #яндекс #максимновиковский #забытыеавтомобили #автомобильгорбачева #лимузингорбачева #ссср #бронированныйлимузин #бронированныеавтомобили #зил #заводзил #афтомобили