1ю часть вы можете найти у меня на канале
Итак, судьбу одного из выдающихся авантюристов того времени все-таки определяла родинка у переносицы. Это знак выдающегося человека с трагической судьбой. Лжедмитрий Первый жил в "смутное время", начавшееся после убийства царевича Дмитрия (1581 - 1591), сына царя Ивана Грозного. Есть несколько версий о его происхождении. В самой популярной говорится, что за убиенного царевича Дмитрия выдавал себя беглый дьякон одного из московских монастырей Григорий Отрепьев, сын галичского дворянина. Возведение Лжедмитрия Первого на трон готовилось в Польше. Тогда ни у кого даже не возникало сомнения, что люди поверят в воскрешение Дмитрия. Лжедмитрий был весьма хитер и смел. Для восхождения на русский престол он выторговал поддержку польских магнатов, а взамен обещал установить в России католичество, отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, а также жениться на дочери польского воеводы Марине Мнишек. До поры до времени ему все удавалось- "смутное время" не чинило ему никаких препятствий. Лжедмитрия, когда он пришел в Россию с польско-литовским войском, поддержали русские феодалы, крестьяне, казаки, а после смерти Бориса Годунова к нему присоединилось и войско царя. Народный бунт в Москве, начавшийся как нельзя кстати, положил конец правлению Годуновых, и в 1605 году самозванец взошел на русский престол. За время своего недолгого правления (он сидел на русском троне чуть меньше года) Лжедмитрий пытался провести в России военные и политические реформы. Он делал уступки крестьянам и феодалам некоторых районов и даже снижал им налоги, которые тут же ложились тяжким бременем на их соседей. Лжедмитрию не удалось угодить и полякам - они считали, что он не выполнил свои обещания. Недовольство народа привело к крестьянско-казацкому восстанию, а затем и к перевороту в Москве, возглавленному Василием Шуйским. Через несколько дней после своего бракосочетания с Мариной Мнишек Лжедмитрий Первый был убит заговорщиками. Так закончил свои дни самозванец и авантюрист, чья судьба до сих пор вызывает споры у историков, впрочем, точно так же, как и вся история "смутного времени". Интересно, каких же высот смог бы достичь человек с такой родинкой в наше время?
Доподлинно известно (и речь об в этом пойдет дальше), что родинка над правой бровью у переносицы была у сподвижника Петра Великого - Александра Даниловича Меншикова. Удивительно, но факт: Меншиков в свое время, уже после смерти Петра, претендовал на престол одной из подчиненных России территорий.
Наши предки совершенно справедливо придавали родинкам огромное значение. Родимое пятно сыграло большую роль в судьбе знаменитого бунтовщика Емельяна Пугачева (1742 - 1775). У него пятно располагалось на груди, и он очень умело использовал его в своих интересах. В 1773 году Емельян Пугачев поднял крестьянское восстание вместе с яиц- кими (уральскими) казаками. Бунтовщики надеялись построить справедливое крестьянско-казацкое государство, во главе которого встанет свой "мужицкий царь". Царем провозгласил себя Емельян Пугачев - он сообщил легковерным крестьянам, что покойный император Петр Третий на самом деле жив и вместе с казаками радеет за интересы русского народа. Родимое пятно на груди Емельян Пугачев преподносил участникам восстания как особый знак принадлежности к царскому роду. Конечно, находчивости Емельяна Пугачева нельзя не отдать должное - он вообще обладал необычайной отвагой, природным умом и дарованием великого полководца. Однако родимое пятно на груди не могло не сыграть и трагической роли в судьбе Пугачева - ему суждено было познать предательство и пойти на казнь. Его предали и выдали властям сами бунтовщики, и Сенат вынес Пугачеву смертный приговор, утвержденный затем императрицей Екатериной Второй. 10 января 1775 года Емельяна Пугачева и четверых его товарищей казнили в Москве.
Родинки имеют божественное значение и в тибетской разновидности буддизма - ламаизме, в котором была дополнена теория о кармических перерождениях души. В ламаизме это было названо теорией воплощений, и вся жизнь последователей этого учения должна быть посвящена улучшению своей кармы. Хорошая карма могла позволить обыкновенному смертному в конце концов возродиться уже на небе, среди святых. Вся жизнь его должна проходить под знаком избавления от десяти "черных грехов" и воплощения в себе десяти "белых добродетелей". Ламаисты очень мудро разделили грехи на три составляющие: грехи тела (убийство, воровство, прелюбодеяние), грехи слова (ложь, клевета, злословие и суесловие) и грехи мысли (зависть, злоба, еретические мысли). Безгрешие еще не означало вступления на путь святости - для этого нужно было обрести добродетели - сострадание к ближнему, правдивость, кротость, стремление к истинному учению. Высший лама считался воплощением одного из будд и поэтому имел божественный статус. По традиции, основанной тибетским ламой по имени Цзонхава, жившим на рубеже XIV - XV веков, высший лама после смерти уже через девять месяцев обязательно должен воплотиться в младенце мужского пола. Младенца избирали по строгим критериям - в частности, ему показывали вещи умершего ламы, и он должен был потянуться к одной из них. Кроме того, на теле младенца в определённом порядке должны были располагаться родинки - на темени, на лбу, на груди (все - строго в центре), а также на левом плече. Это и было самое важное кармическое сочетание родинок - считалось, что такая душа с честью выдержала все испытания и последнее свое воплощение на пути к святости нашла в теле ламы.