Найти тему

«Непостижимое». Коварная пучина зовёт!

В общем, они говорили, что с комфортом проплыву до Бостона на современном лайнере. Вкусно кормят, много выпивки, приятная атмосфера, открытое море с чайками. Так всё и начиналось. И тут, значит, иду я, слегка уже под этим делом по палубе, и слышу крик. Истошный такой. Бегу на звук, открываю дверь, а оттуда, чуть не сбивая меня с ног, вылетает некто. Пахнет от него рыбой, глаза нечеловеческие. Напомнил мне соседа, каютой выше. Или не он? Ну а там, откуда кричали, труп! А рядом с ним открытая книга на непонятном языке…

«Непостижимое» – это борьба с кризисами, сражение с глубоководными и, что главное, постоянные подозрения.

У нас есть корабль, у корабля есть палубные зоны и внутренние зоны с помещениями. Каждое помещение имеет свой эффект, а с воды к нам на борт постоянно запрыгивают монстры.

Каждый игрок волен выполнить два действия. Важно, что вам не нужно двигаться в вожделенную локацию через другие, смежные. Вы просто переставляете персонажа в любую желаемую игровую зону (кроме Лазарета, Карцера и воды). То есть, никакой Немезиды в этом смысле не будет, вам не придется долго и тяжело добираться до конкретной комнаты, минуя или не минуя монстров. Вначале это может показаться странным, как это мы так быстро перебегаем туда и сюда за раз. Но потом вдруг оказывается, что это даже здорово. Да и игра другая.

-2

В свой ход можно перемещаться, атаковать врагов, выполнять действия с карт и действия помещений. Как только вы покончили с действиями, вам выпадает карта мифа. Там немножко художки и какая-нибудь проверка. Проходим мы проверки, скидывая карты с соответствующей характеристикой. При этом в проверку докладываются две случайные карты, а тот, кто положит в колоду карты с характеристиками, не заданными в проверке, ухудшит результат. Перемешиваем карты, вскрываем по одной. Ага, в колоде есть карты, понижающие результат. Значит, среди нас предатель! Или человек, не понявший правила.

Не садясь за стол, может показаться, что ход игрока очень долог, ждать свою очередь будет уныло. Но это совсем так, ведь каждый миф (за редким исключением) проходится всем коллективом, а действия каждый игрок будет выполнять, опять же, советуясь со всеми остальными. То есть, по сути, всё время игры играют все, цель у вас одна. Ведь одна?

В начале игры и в ее условной середине мы получаем карты ролей. Вы будете либо человеком, либо гибридом, либо, если играете полным составом или вчетвером – культистом. Людям нужно, чтобы корабль доплыл до Бостона. Гибридам нужно этого не допустить. Культист заинтересован в том, чтобы корабль ПОЧТИ доплыл до Бостона, и в самом финале погиб.

-3

Лайнер будет плыть вперед и сам, но мы сможем его ускорять с помощью действий в определенной локации. Каждый раз, когда маркер корабля доходит до финальной отметки, капитан берет две путевых карты и выберет из них одну. На картах эти есть цифры – сколько, условно проплыли; и есть событие. Проплыть нужно 12 условных расстояний, а потом еще раз довести маркер корабля до финала. Если капитан является гибридом, тогда выбирать он будет маршруты похуже и подороже по ресурсам.

Есть еще трек ритуала. Каждый раз, когда он доходит до края, все монстры улетают с поля. Но также отгребают все герои и ИИ-пассажиры, находившиеся в это момент на палубе. В Часовне можно этот трек как продвигать вперед, так и тащить назад.

При желании вы можете посадить игрока, которого подозреваете в предательстве, в карцер. Чтобы выйти оттуда, ему придется пройти неслабую проверку, он наверняка потеряет ход или два на этом. Но кто сказал, что гибрид в карцере? Может быть это гибрид специально отправил в заключение невинного человека? Возможно!

Еще у нас на палубе будет хранитель колдовской книги, с колодой заклинаний. Опять же, он может оказаться предателем!

Гибридом быть просто. И побеждать за них тоже, как показалось, довольно просто. Вы можете даже всю игру не признаваться в том, что вы гибрид. Как только все каюты корабля разрушены или в ноль ушел один из ресурсов – вы победили. То есть, вы просто можете потихоньку мешать другим, до поры стараясь не показывать тройной ряд зубов и второе веко. Основную кризисность задает сама игра. Впрочем, если два культиста в нужный момент откроются и начнут валить экипаж, вероятно и они смогут создать действительно критичные обстоятельства.

Культисту сложнее, ему приходится до самого кона игры всем помогать, и на самый посошок подгадить так, чтобы всё-всё испортить.

И только людям приходится реально нелегко – кризисы, подкинутые тайным врагом минусовые карты, глубоководные и их монархи.

-4

Впечатления

Зашло ваще! Фтанг! При этом зашло и тем, кто любит Лавкраффтовщину, и тем, кто не особо. «Непостижимое» производит впечатление крепкой такой настолочки, где есть всё, что нужно, ничего не провисает, ничто не мешается под рукой. Звучали даже такие наглые фразы как «Лучше, чем Немезида». Конечно, Немезидушка другая, но сравнивать эти игры, пожалуй, допустимо. И я, вероятно, на данный момент, скажу, что «Непостижимое» действительно нравится мне больше. В ней, как мне кажется, нет ничего лишнего и замедляющего. Вам не приходится всю игру продираться на другую часть корабля, вас не насилуют каждый шаг новоприбывшие монстры. Здесь всё как-то более стремительно и компактно. Хотя я не говорю, что Немезида мне не нравится. Ну и события, коллективные проверки, небольшие нарративные происшествия – всё это классно. Мы сыграли три партии, и в каждой случилось разное. Первый раз нам очень быстро вынесли весь корабль. Второй мы, уже умудренные опытом, действовали более слажено, но под самый Бостон у нас закончилась еда. Третий раз оказался неожиданно коротким – мы рискнули целой толпой пассажиров прямо под ритуал и ушли в ноль по этому показателю.

-5

Эту коробку я надеюсь доставать с полки почаще. Ведь это одновременно игра компанейская, веселая, и в то же время атмосферная и не самая простецкая. Правила объяснить просто, нюансов немного, раиграбильность очень даже приличная. Вовлечены все и сразу. В полк настолок по Лавкрафту прибыл очередной самобытный шедевр.

Очень интересно, что они докинут в допах, прямо вот жду. Ибо игра мне кажется уже в базовом варианте законченной, крепкой, отличной. Здесь вам и сражения с монстрами, и приключения, и постоянное общение с игроками, подозрения, веселье.

Даже не знаю, о каких минусах поведать. Понравилось, кажется, всё. Может быть я бы захоумрулил правило, при котором побеждают только те глубоководные, которые сделали коминг аут. Хотя, это не очень многое бы изменило.

Партия может быть долгой. Хотя, что такое три-четыре часа за настолкой для бывалого гика? Если ты не такой (такая), тогда не лезь в пучину до срока. На самом деле, продуть можно быстро. И победить за гибрида соответственно. А вот если люди возьмутся за руки, тогда да, вшестером часа три будет в среднем. А это значит что? Правильно, любители быстрых удовольствий идут мимо)

-6

Еще вот Гидра и Дагон сами по себе не представляют такой уж страшной опасности. Гидра ломает одно помещение, Дагон накидывает глубоководных. Миньки большие, но их ужасающую мощь можно так и не ощутить. Но это тоже неплохо, ведь и без них игра постоянно нагибает людей то так, то эдак.

В будущем, наверное, хотелось бы еще каких-то условий и ролей, но, повторюсь, пока ощущения такие, что и без допов здесь есть всё, чтобы отлично провести время. Вариативность того, что произойдет на корабле очень даже ощущается.

Мне нравятся здесь художественные детали – невинные пассажиры на палубах, путевые карты капитана, колдовская книга хранителя, всякие там треки ритуала. Всё отлично связано между собой, экосистема в игре замечательная атмосферная, тематичная. Также нравится обилие реально разных по свойствам персонажей. И классно, что это не взятые в десятый раз бывалые из Аркхэмов, а новые ребята.

Да и цена за коробку, кстати, тоже приятно радует. Со скидосами так и вообще. Игра явно готова веселить компанию снова и снова, вряд ли она скоро надоест. Любителям хоррора и игр с предателем весьма рекомендую ознакомиться.

#непостижимое

#настолки

#настольные игры

#Лавкрафт