Найти в Дзене
ПЕРФОРМИЯ

Увольнение. Как сделать разрыв наименее травматичным

Оглавление

Неправильное увольнение сегодня = проблемы с наймом завтра.

Уволенный работник, затаивший обиду на работодателя, с большой вероятностью будет оставлять о нем плохие отзывы в Сети. Чем больше таких отзывов – тем сложнее нанимать новых сотрудников. Люди охотнее верят бывшим работникам компании, чем красивым лозунгам и обещаниям, которые она транслирует.

Рассказываем, как экологично расстаться с человеком и избежать подобных проблем.

Увольнение. Как сделать разрыв наименее травматичным
Увольнение. Как сделать разрыв наименее травматичным

Увольнение – это следствие ошибки управления

Для начала разберемся, почему возникает необходимость в увольнении сотрудников.

Увольнение бывает позитивным, когда человек уходит по причине переезда, рождения ребенка или выхода на пенсию, и нежелательным, которое происходит в двух случаях:

  • необходимо поменять неэффективного сотрудника;
  • по собственному желанию уходит эффективный сотрудник.

В первом случае допущена ошибка в найме, во втором случае – в управлении. Наем является важной частью управления, поэтому любое увольнение сотрудников – это ошибка управления.

Почему возникает ситуация, когда увольнение – это единственный выход?

  • Руководитель упустил момент, когда можно было воздействовать на сотрудника и поднять его эффективность. Это происходит, если в компании нет четких критериев оценки, которые показали бы проблемы в работе персонала.
  • Руководитель слишком долго терпит и надеется, что некомпетентный сотрудник начнет работать лучше.

Почему уходят эффективные сотрудники?

  • Работодатель не выполняет обещаний.
  • Часто меняется руководство.
  • Нет перспективы карьерного роста.
  • Сотрудник не видит ценности своей работы.
  • Отсутствуют похвала и поощрение за работу.
  • В компании нет четких правил, отсутствует дисциплина.
  • В коллективе плохая атмосфера.

Обратите внимание, что перечисленные факторы зависят от руководителя. В его силах снизить их влияние или вовсе убрать.

Практика показывает: если человек уже решил уйти из компании и сообщил об этом ближайшему окружению, переубедить его почти невозможно. Поэтому руководитель должен заранее увидеть проблему и предотвратить решение сотрудника об увольнении.

Как правильно увольнять сотрудников

Если увольнение неизбежно, задача руководителя – расстаться с сотрудником без претензий и обид, чтобы впоследствии он не отзывался о компании негативно.

Будьте дружелюбны

Увольнение – это стресс, и если в этот момент говорить с человеком холодно и сухо, он уйдет из компании с тяжелым осадком и обидой. Поэтому старайтесь проявить поддержку и понимание, а если чувствуете, что вам не хватает дружелюбия, – попросите об этом своего заместителя.

Будьте искренни

Если скрываете от сотрудников проблемы в компании, а потом неожиданно объявляете о сокращении штата – это застанет их врасплох. Уволенные уйдут с негативными чувствами, а оставшиеся сотрудники перестанут вам доверять.

То же самое происходит, когда руководитель не говорит сотруднику о неудовлетворительных показателях его работы, а потом вдруг увольняет после серьезного просчета.

Не затягивайте с увольнением, если решение уже принято

Если в коллективе все понимают, что сотрудника скоро уволят, но это долго не происходит – создается тяжелая атмосфера. Люди нервничают, снижается их уверенность в руководителе, что плохо сказывается на работе отдела и создает сильный стресс для кандидата на увольнение.

Примите ответственность

Иногда сотрудник уходит из-за того, что не выдерживает ощущения «каторги» на работе. Это значит, что вы неправильно его наняли и не разглядели в самом начале, что он находится не на своем месте.

Будьте готовы признать, что ошиблись именно вы. Сотрудник увидит, что его не обвиняют, и это благоприятно скажется на его отношении к вам и вашей компании.

Правильно завершайте сотрудничество

После написания заявления об увольнении сотрудник еще некоторое время будет работать в компании. В это время старайтесь поддерживать его, помогите сохранить уверенность в себе, дайте полезный совет в дальнейших поисках работы.

Помните, что каждый уволенный сотрудник все еще представляет вашу компанию, и то, как вы расстаетесь с работниками, будет влиять на вашу репутацию долгие годы.