Я слышала как поднималась эта пара по лестнице в мой кабинет. Она прикрикивала: «давай быстрее, мы и так опоздали». Она же записала их на терапию. Она рассказывала об их проблемах. Она же хотела изменений.
Такой тип девушек, на которых смотришь и ощущаешь всю полноту жизни. Активная, красивая и уверенная в себе. С такой внутренней силой, что она отражалась даже в чертах лица. Смотришь и понимаешь, что её энергии хватит на неё, мужа, всю его семью и семерых их детей.
Но у неё эти силы закончились. Или желание их прикладывать. Поэтому: «Анна Игоревна, я больше не вывожу. Я хочу мужика в доме. Хочу хоть чуть-чуть поддержки и секса тоже хочу больше».
Пока она говорила, тихо в углу сидел мужчина, опустив глаза и стараясь не отсвечивать. Ничего не говорил, да и возможности такой жена ему не давала.
Я задала вопрос мужчине. Он удивленно посмотрел на меня. Потом на маму (ой, на жену). И тут она смягчилась и с улыбкой протянула:
- родной, не переживай, просто скажи как есть.
Мамуля в отношениях. Любит его. Но как сына. Отсюда и проблемы: с поддержкой, постелью и её силами. Сложно ожидать от ребёнка ответсвенности и поддержки. Можно получить веселье, тепло, романтизм, но всё остальное – родительские функции
«Мамули» чрезвычайно заботливы и ответственны. Вместе с тем много контроля и подавления. Мужчина, даже безнадежный ребёнок, не выдерживает. И уходит. В основном, в зависимости (алкоголь, игры), реже из дома.
И от них я, почти всегда, слышу: «и что мне делать? Вокруг меня либо дети, либо мужики сильные и с ними вечная война». Наша с вами, с детства, привычка выбирать из двух зол. А счастье, как обычно, по середине.
Там, где вы не любите мужчину как мать. Не любите мужчину как дочь. А любите мужчину как человека. Как душа любит душу. Но не этому нас учили в книжках, правда?
А любить по-взрослому – это не бояться потерять. Дорожить человеком, но своим самоуважением куда больше. И когда не страшно, ты начинаешь видеть личность и принимать её. Но это уже совсем другая тема