Формула-1 стремится включить Южную Африку в свой календарь на 2023 год на фоне дальнейших сомнений относительно статуса существующих европейских трасс.
Руководители Ф1 стремились обеспечить проведение Гран-при на всех пригодных для жизни континентах, и в последние недели внимание сместилось на Южную Африку после столь разрекламированного дебюта в Лас-Вегасе в 2023 году.
Генеральный директор Ф1 Стефано Доменикали прибыл в Кьялами в понедельник прямо с Гран-при Азербайджана в Баку.
Южная Африка не фигурирует в календаре Ф1 с 1993 года, когда все та же трасса Кьялами также была принимающей стороной.
Кьялами был капитально отремонтирован с момента последнего визита Ф1, но все еще нуждается в модернизации и улучшении инфраструктуры, чтобы получить статус FIA Grade 1.
Если Ф1 достигнет соглашения с Кьялами, то внимание переключится на этапы, которые, возможно, исчезнут из календаря после 2022 года. Это связано с тем, что Лас-Вегас присоединяется в следующем году, Катар вернется в рамках 10-летнего соглашения, а Китай должен появиться впервые с 2019 года. Это дает 26 гонок, а Соглашение о согласии Ф1 предусматривает максимум 24 Гран-при за сезон.
Ожидается, что этап во Франции будет исключен из календаря, хотя другие существующие исторические этапы Гран-при в Монако и Бельгии остаются пока без контрактов после 2022 года.
Официальные лица в Спа-Франкоршам недавно провели частичный ремонт, хотя он в первую очередь был направлен на возвращение мотоциклов на трассу, и наконец были завершены столь необходимые изменения в поворотах Eau Rouge/Raidillon.
Ожидается, что Монако останется в календаре на пересмотренных условиях. Контракт китайского этапа на международном автодроме в Шанхае рассчитан еще на три года, но текущие ограничения Covid-19 в стране продолжают омрачать картину его жизнеспособности в 2023 году.
Больше новостей на Queen of Motorsport