Итак, Переход из Хамины в Кронштадт планировали на понедельник 23 мая. Прогноз был весьма благоприятен, но народ чалки отдавать не спешил. Посоветовавшись с товарищами, я решил, что выйду пораньше в гордом одиночестве. Что-то мне подсказывало, что наша эскадра ещё не скоро построится в походную кильватерную колонну. К тому же у них и дизеля мощнее моего подвесного мотора и парусность больше моей – они меня наверняка догонят у Сантио.
В понедельник с утра занялся последними приготовлениями к переходу; вооружил паруса, проверил такелаж, подзарядил рацию и телефон, сходил в магазин за продуктами, залился пресной водой под пробку. Переход хоть и небольшой, но мало ли что, лучше иметь запас. Приготовил еду на весь переход и залил кипяток в термос. На ходу готовить некому будет, а так уже всё готово. Прикинул по карте и решил, что если выйду часиков в 16, то приду на Сантио к закату и там заночую, а к утру и остальные подтянутся.
Сказано – сделано. Пока всё готовил, день почти пролетел и только в 17.40 я вышел из гавани, дав прощальный гудок туманным рожком. Ребята помахали мне в след. Когда вышел за пределы порта, проверил связь. Пока всё работало нормально. Поднял паруса и большую часть пути шёл на фордаке (попутный ветер). Прекрасная получилась прогулка под парусами. А какой был шикарный закат!!!
К заходу заштилело и пришлось запустить мотор. В 22.50 уже швартовался у пограничного причала острова Сантио.
В этот день эскадра меня так и не догнала. Связаться с ними я уже не мог. Мясо для шашлыков и вино завели их на Улко-Нуоко, где они благополучно и заночевали. Впрочем, я не расстроился. Если бы пошёл с ними на пикник, то утром выходить было бы тяжеловато. Я и так с ними уже посидел в «тёплой» компании. Хорошего по маленьку, как говорится. А они ребята помоложе меня, сдюжат. За то я спокойненько выспался, стоя у надёжного причала в тихой гавани.
Утром, в 08.30 на пост прибыли два пограничника на катере и быстро оформили мой выход из Финляндии. Я, было, попросил их разрешить мне дождаться моих коллег у причала, но офицер вежливо отказал, и мне ничего не оставалось, как отдать швартовы и уйти в нейтральные воды.
Но прежде чем уйти, я опорожнил фекальный танк, благо установка для этой процедуры на причале имелась.
Как только я пересёк государственную границу Российской Федерации, на 16-м канале меня вызвал пост береговой охраны. Простая формальность не заняла много времени, и я мирно проследовал далее. Кстати сказать, береговая охрана не назначала мне строгий маршрут перехода и даже не предупредили, что останавливаться нельзя нигде. Потому я решил отклониться от фарватера и идти к Западному Берёзовому.
От Сантио и до Берёзовых островов шёл под парусами, ветер способствовал, но к вечеру снова заштилело, и я решил на моторе срезать путь Петровским фарватером. А что? Никто меня не ограничивал в выборе пути.
Что меня поразило в водной акватории Родины, так это полное отсутствие буёв и навигационных знаков. Вот тут я с благодарностью вспомнил Славу, что отдал мне свой старый аккумулятор. Слава Нептуну, навигация работала исправно и бесперебойно. Это в Финляндии можно ходить «на ощупь» по буям, а в России такой номер не пройдёт. Если ты не местный и не знаешь навигационной обстановки, можно легко напороться на банку или выскочить на камни, коими этот район изобилует. Нет, я и раньше, в бытность свою помощником капитана, видел, что гидрографическое обслуживание российской части Финского залива не на высоте, но чтобы так!!! Похоже у Гидрографического управления дела совсем плохи. А чему удивляться, ведь я был в Ломоносове и видел «прикованные» к причалам ГСы и ОВСиГа, которые в годы моей штурманской молодости ходили постоянно и поддерживали всю навигационную обстановку в исправном состоянии.
Вторая часть этого перехода не заставит себя ждать.
Уже ждёт вас.
До встречи на канале.