Найти тему
На волне с играми

Carrion - неудачный эксперимет или как все пошло по ...

Devolver Digital не перестает удивлять стильными играми на протяжении последних лет, одной из таких стала Carrion, вышедшая в 2020 году, разработанной польской студией Phobia Game Studio, которую называют противоположной концепцией типичных ужастиков, где жертвами становимся обычно мы - игроки. Здесь же, мы возьмем на себя роль непонятного красного существа, пытающего сбежать из лабораторий, попутно пожирая "безобидных" ученых и вооруженных солдат.
Игра получила смешанные обзоры игроков, кому-то она понравилась, а кто-то остался крайне недоволен. Сегодня поделюсь своим субъективным мнением, где постараюсь описать положительные, так и негативные стороны игры.

Carrion - игра, которая при первом взгляде смогла заинтересовать - потрясающий пиксельный арт дизайн с множеством локаций, необычный и веселый, на первый взгляд, геймплей и отличительная механика.
Идея игры забавная, но ранее что-то подобное было, а задача игрока невероятно проста - сбежать от злых рук ученых, ставящие эксперименты над нечто. Но что или кто это? Что из себя представляет?

Мы - являемся научным экспериментом под наблюдением ученых, но тут неожиданно... колба разбивается и вылазит то самое нечто на свободу, сразу начиная пожирать тех, кто был рядом. Правда, подача максимально клиширована, помимо этого, игра не старается объяснить ситуацию происходящего. Так что это существо? Почему оно здесь? Почему оно так заинтересовало, поймали ли они его или же сами создали? Какая у нас теперь задача? Проще говоря, вопросов много, а ответов так и нету... Почти.. Возможно, играя за человека в нескольких коротких отрезках игры, дадут вам ответы на некоторые вопросы.

Вот-вот сбежим
Вот-вот сбежим

Сбежать будет непросто! Неизведанные масштабы подземных лабораторий будут только путать и создавать ощущения, что здесь мы уже были. Военные с оружием, спецназ, системы защиты и роботы не дадут вам прохода! Да и еще тяжеленые бронированные двери..
Не смотря на это, в попытках сбежать, существо постоянно будет наращивать свою силу, поедая людишек и поглощая новые виды мутаций, дающие новые способности.

Перемещение монстра по локациям простое, за счет одной лишь кнопки на геймпаде или мыши. Указывая направление, щупальца тут же притянутся к холодным подземным стенам. Поиграв как на геймпаде, так и на мыши, мне геймпад показался удобнее в управлении.
Щупальца имеют ряд функций в игре, они могут не только цепляться к стенам, но и взаимодействовать с
людьми, тянуть за рычаги, разрушать и хватать приборы и элементы интерьера, разносить решетки в вентиляционной шахте, вполне неплохое разнообразие за счет 1 лишь щупальца, согласитесь?

-3

Простая игровая механика позволяет разными способами пройти большую часть локаций в игре. Этому способствуют стадии монстра, которых тут 3.
1) Маленький монстр - быстрый, ловкий, но здоровья очень мало, несколько патрон и уже нежилец. Способности: умеет плеваться паутиной и становиться невидимым, что поможет преодолеть сенсоры.
2) Среднего размера монстр - чуть меньше скорость, но здоровья больше. Способности: при рывке ломает препятствия, а вторая не самая полезная - возможность выплеснуть пару шипов из тела.
3) Огромный монстр - медлительный, но очень много здоровья. Способности: выламывать и притягивать тяжелые препятствия на пути, умеет покрываться броней.

Способности сразу не интегрированы в монстра, их нужно искать, находя мутации, спрятанные по всей карте.

-4

На локациях время от времени будет появляться жижа, позволяющая отложить или притянуть оставленную ранее часть непонятного организма, меняя тем самым размеры существа, для прохождения тех или иных игровых ситуаций. Иногда будут попадаться на пути головоломки, которые будут завязаны только на определенных способностях.

-5

Постоянные стычки придают игре динамичности, как это было в Ape Out, Hotline Miami, My Friends Pedro и других... а при появлении более тяжелых врагов, нужно заранее просчитывать свое передвижение, чтобы не попасть под многочисленные пули или шквал огня. Вот как раз тут способности помогают разнообразить игровой процесс. Но не смотря на это, суть игры не меняется, мы на протяжении всего времени будем двигаться по различным коридорам, есть людей и открывать рычаги, чтобы открыть бронированную дверь для перехода в следующую локацию - больше никаких идей!

-6

Если честно, то первое прохождение не вызывало чувств раздражения или однообразности. Мне было весело перемещаться, изучать локации и съедать неугомонных людей. Но вот 2 прохождение вызывало апатию к игре из-за постоянной повторяемости во всем.

В чем игра невероятно хороша - в ее пиксель-арт дизайне! Картинка, как и анимация радует глаз.

-7

Локации хоть и красивы, но сами по себе небольшие, разбитые на экраны, которые при переходе загружаются в 1-3 секунды. При первом прохождении переходы не бросались в глаза, но при втором прохождении это начало бесить сразу.

Карта энтузиаста
Карта энтузиаста

Но самая большая проблемы игры - отсутствие карты. Локаций много, запомнить куда ведет та или иная дорога непросто, поэтому достаточно легко заблудиться и запутаться. Время от времени необходимо возвращаться на прежние локации, но найти к ним дорогу действительно проблематично.

У игры легкие достижения, для охотников за достижениями тоже отличный повод познакомиться с игрой. Прошел дважды только из-за этого, чтобы получить 2000G на Xbox профиль.

-9

ИТОГ:
Carrion - игра, которая не привносит что-то нового в жанр, но является креативной игрой, позволяющая отдохнуть от однообразных ААА игр. Короткая по хронометражу [5-6 часов], так или иначе многообразна ,в которой можно подойти к выполнению задачи чуть иначе, но это не отменяет однообразность действий, где главная задача потянуть очередной рычаг.
Помимо этого у игры есть проблемы в левел-дизайне из-за чего иногда теряется темп игры, поскольку вновь застреваешь и не понимаешь куда ползти дальше, а отсутствие карты лишь делает игрока более беспомощным.

Многим игра не особо понравилась, а мне очень зашла. Правда, второе прохождение не стоит делать, игра исключительно на 1 раз!
20 евро дороговато для такой игры, но по подписке xbox game pass/ ultimate/ PC самый раз, чтобы познакомиться с игрой!
[UPD - Carrion больше нет в подписке]

7 баллов от меня или игра на пару вечеров без повторых когда-либо прохождений.

Как вам игра? Делитесь в комментариях!
А также подписывайтесь на канал "на волне с играми" и ставьте лайки!